Содержание
-
Воспитатель I категорииМингалиеваГульшатШарипзяновна
Развитие речи у детей младшего возраста через художественное слово
-
-
В работе стремлюсь удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
-
-
В уголке «интересных вещей» имеются наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг.
-
Уголок «интересных вещей»
-
Стараюсь выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение; рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали.
-
Стремлюсь учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками; понятно для окружающих (взрослых и сверстников) объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться (например, за свою агрессивность и т. п.).
-
Побуждаю вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение. Продолжаю учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Помогаю заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы.
-
Учу употреблять существительные с обобщающим значением. В работе над звуковой культурой речи помощь оказывают педагоги-логопеды. Слежу и закрепляю правильное произношение гласных и согласных звуков, произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжаем развивать артикуляционный аппарат. Продолжаем работу над дикцией: совершенствуем отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствуем грамотный строй речи, диалогическую речь.
-
К концу года дети могут: - Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. - Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). - Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. - Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. - Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. - Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. - Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.