Содержание
-
Приемы и методы обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста
Подготовила: Учитель-логопед Медведева Т.И.
-
Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
-
В 1 год малыш активно владеет 10-12 словами;К концу второго года жизни словарный запас составляет 300 - 400 слов;Ктрем годам может достигать 1500 слов;К 4 годам количество слов доходит до 1900;в 5 лет - до 2000 – 2500;в 6 - 7 лет до 3500 - 4000 слов.
-
Методы обогащения словарного запаса
Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря; Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря. Используется для закрепления и активизации словарного запаса.
-
Содержание словарной работы
В 1 младшей группе (2-3 года) Существительными (название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви и т.д.) Глаголами (обозначающие трудовые действия, действия, противоположные по значению) Прилагательными (цвет, величина, вкус, температура предметов). Наречия (далеко, близко, высоко, темно, жарко, скользко) В 2 младшей группе ( 3-4 года) Учить называть и различать детали и части предметов; качества; особенности поверхности; материалы и их свойства. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы Учить понимать обобщающие слова.
-
В средней группе Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение пред- мета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме- бель, овощи, животные и т. п.). В старшей группе Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом
-
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
-
Задачи детского сада по формированию словаря:
Обогащение словаря детей новыми словами; Закрепление и уточнение словаря; Активизация словаря; Устранение из речи детей нелитературных слов.
-
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи рассчитано на 20 минут, то из них от 2 до 10 минут может быть затрачено на специальные лексические упражнения; в занятия по ознакомлению с художественной литературой лексические упражнения вводятся, когда бывает нужно прокомментировать лексику писателя.
-
Упражнения по обогащению лексического запаса должны включаться и в режимные моменты (при приеме пищи, одевании, раздевании, укладывании на сон, при прогулке)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.