Презентация на тему "Приемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада"

Презентация: Приемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Приемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада" по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада
    Слайд 1

    Приемы и методы обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста

    Подготовила: Учитель-логопед Медведева Т.И.

  • Слайд 2

    Формирование словаря детей в дошкольном возрасте

  • Слайд 3

    В 1 год малыш активно владеет 10-12 словами;К концу второго года жизни словарный запас составляет 300 - 400 слов;Ктрем годам может достигать 1500 слов;К 4 годам количество слов доходит до 1900;в 5 лет - до 2000 – 2500;в 6 - 7 лет до 3500 - 4000 слов.

  • Слайд 4

    Методы обогащения словарного запаса

    Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря; Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря. Используется для закрепления и активизации словарного запаса.

  • Слайд 5

    Содержание словарной работы

    В 1 младшей группе (2-3 года) Существительными (название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви и т.д.) Глаголами (обозначающие трудовые действия, действия, противоположные по значению) Прилагательными (цвет, величина, вкус, температура предметов). Наречия (далеко, близко, высоко, темно, жарко, скользко) В 2 младшей группе ( 3-4 года) Учить называть и различать детали и части предметов; качества; особенности поверхности; материалы и их свойства. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы Учить понимать обобщающие слова.

  • Слайд 6

    В средней группе Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение пред- мета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме- бель, овощи, животные и т. п.). В старшей группе Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

  • Слайд 7

    Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

  • Слайд 8

    Задачи детского сада по формированию словаря:

    Обогащение словаря детей новыми словами; Закрепление и уточнение словаря; Активизация словаря; Устранение из речи детей нелитературных слов.

  • Слайд 9

    Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи рассчитано на 20 минут, то из них от 2 до 10 минут может быть затрачено на специальные лексические упражнения; в занятия по ознакомлению с художественной литературой лексические упражнения вводятся, когда бывает нужно прокомментировать лексику писателя.

  • Слайд 10

    Упражнения по обогащению лексического запаса должны включаться и в режимные моменты (при приеме пищи, одевании, раздевании, укладывании на сон, при прогулке)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке