Презентация на тему "Развитие речи. Заметка. Урок-презентация." 6 класс

Презентация: Развитие речи. Заметка. Урок-презентация.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Развитие речи. Заметка. Урок-презентация." по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи. Заметка. Урок-презентация.
    Слайд 1

    Публицистический стильЗаметка в газету

    Автор – Филиппова Мария Владимировна ГБОУ школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Ход урока: Подведение итогов. Домашнее задание Творческое задание. Актуализация и диагностика знаний Организационный момент Опрос по теоретическому материалу

  • Слайд 3

    Цели урока или «Чего хотим добиться в результате?» 1. Повторение изученного о публицистическом стиле. 2. Закрепление умения определять и характеризовать текст публицистического стиля. 3. Закрепление умения создавать текст публицистического стиля. 4. Формирование умения характеризовать заметку в газету как жанр публицистики. 5. Формирование умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.

  • Слайд 4

    Какие стили речи вам известны? Стили речи книжный разговорный

  • Слайд 5

    Охарактеризуйте речевую ситуацию публицистического стиля Речевая ситуация 1 – » много Официальные отношения между автором и слушателем Сообщение, воздействие , побуждение

  • Слайд 6

    Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам. Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность» - особенность этого стиля речи : белое золото — хлопок, голубые дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д. Что обозначает слово «публицистика»? Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus— общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого — люди, народ).

  • Слайд 7

    Определите слова, относящиеся к публицистическому стилю речи. Выделите в них «опасные» для правописания места.

    Наслаждение, видение, бездуховность, общественный, уникум, приоритеты, неэтичный, вечеринка, синхронизатор, взбучка, мониторинг, экстремизм, реформа, толерантность, сказочка, гиперэмоциональный.

  • Слайд 8

    Выпиши проблемы, которые относятся к публицистическому стилю речи.

    Построение сложных предложений, выборы президента, решение линейных уравнений, работа администрации города, рейтинг исполнителей современной музыки, использование акваланга для проведения ремонтных работ под водой, анализ текста, причины катастроф на железной дороге.

  • Слайд 9

    Сравним тексты. Определим их стиль и тип I. Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод — ягода; опыляется при помощи насекомых. Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах европейской части СССР, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов эфирное масло применяется в парфюмерии. …

  • Слайд 10

    II. Слышишь, ландыши, ландыши, ландышиЧто-то шепчут в прозрачной тиши,Наклонись над озябшей гирляндою,Не дыши, не дыши, не дыши… Словно перышко белое-белоеУронили с небес облака.Иль на травку, рукою умелою,Гном нанизал белы жемчуга

  • Слайд 11

    Весной в нашем городе создаются отряды дружинников для охраны ландышей. Члены таких отрядов – старшеклассники. По выходным они выезжают в лес, патрулируют, стараясь уберечь первоцвет от любителей легкой наживы. Кто откажется заработать на первых весенних цветах? А часто ли мы задумываемся над тем, что, сорвав эти цветы, наносим природе ущерб, может даже непоправимый?

  • Слайд 12

    В первом (научном) описании нет ни авторской оценки описываемого предмета, ни отношения автора к излагаемому. Язык научного описания строг и точен; употребляются термины — семейство лилейных, эллипсоидальные, медицина, парфюмерия; речь предельно сжатая, что объясняется основными целями, стоящими перед научным описанием: точно, с лаконичной последовательностью, в определенной системе изложить сведения о ландыше. (Энциклопедия «Жизнь растений») Во втором отрывке большое количество художественных определений, которые делают описание ярким, поэтическим. Обращает на себя внимание характер и построение предложений: они более распространены, среди них есть и восклицательное, так как повествование эмоционально. Цель третьего (публицистического) текста — привлечь внимание к важной проблеме – сохранению редких растений. Данный текст можно использовать в СМИ. Языковые приметы стиля: любители легкой наживы, наносим природе ущерб; риторические вопросы. Проверим себя

  • Слайд 13

    Заметка в газету.

    Заметка в газету – краткое сообщение о каком-то важном и новом факте ( событии ), интересном для читателя. Автор сообщает о том, что произошло, где, когда, с кем и почему, выделяя основную мысль. Главные черты – достоверность факта, его новизна, яркий заголовок, краткость и точность изложения. В основе заметки лежит описание факта, случая.

  • Слайд 14

    Жанровые виды заметки

    Та или иная конкретная заметка может быть рассмотрена как результат взаимодействия различных жанрообразующих факторов. Иначе говоря, она может отображать самые разные аспекты реальности (разные предметы), быть результатом реализации вполне определенных целей ее автора, иметь свой тип информационного содержания, что очень часто связано с типом издания, в котором она опубликована . Поэтому то, что в общем плане называется заметкой, при более близком, конкретном рассмотрении может быть отнесено к вполне самостоятельному виду публикации (разумеется, в пределах общих характеристик заметки). Иначе говоря, существуют разные виды заметок, которые могут быть названы ее жанровыми видами. Рассмотрим некоторые из них, наиболее часто появляющиеся на страницах современной периодической печати, но, разумеется, отнюдь не исчерпывающие собой перечень возможных типов (жанровых видов) заметки. .  

  • Слайд 15

    Событийная заметка.

    Заметки данного типа составляют, так сказать, основной поток информационных публикаций в периодической печати. Основным содержанием таких заметок является фактологическое описание. Выделение их в самостоятельный жанровый вид возможно на основе своеобразия предмета отображения. В качестве такового в событийной заметке обычно выступают разнообразные события, а также положение дел в той или иной сфере деятельности

  • Слайд 16

    Анонс.

    Данный информационный жанр образуют заметки, представляющие собой превентивные сообщения о будущих всевозможных культурных мероприятиях, выставках, концертах и пр. Название «анонс» переводится с английского «announce» как «сообщение», «возвещение», «объявление». Без такого рода оперативных сообщений представить себе прессу трудно, поскольку именно они привлекают широкую публику на всевозможные мероприятия, прежде всего совершающиеся в культурной жизни общества (но, разумеется, и не только в этой сфере).  

  • Слайд 17

    Призыв к обсуждению проблемы

    Э то заметка, в которой базовый факт (исходное явление) каким-либо образом комментируется. Чаще всего оно связывается в таком случае с каким-то более общим явлением. Содержание такой заметки уже включает в себя не только описание конкретного события, ставшего предметом выступления в прессе, но и связь этого описания с иной информацией, с, возможно, уже известной аудитории мыслью. Соответственно логическая структура подобного рода заметки выглядит более сложной. Часто основная «несущая часть» этой структуры представляет собой эпизод обоснования общего суждения конкретным фактом. То есть факт, который становится известен журналисту, «подается» им аудитории как очередной аргумент в пользу какой-то общеизвестной истины.

  • Слайд 18

    Напишем заметку сами:

    1. Назовите или обозначьте проблему или событие. 2. Расскажите о нем с 2-х и более точек зрения. 3. Докажите важность и актуальность (современность) вашей темы – проблемы- события. 4. Сделайте рассказ об этом интересным для читателя или слушателя. 5. Проверьте «точки грамматической и смысловой связи» в получившемся тексте. Внесите по необходимости правки. 6. Подберите фото- или рисованную иллюстрацию для лучшего понимания читателем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке