Содержание
-
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Подготовила А. А. Кононова воспитатель МБДОУ города Мценска «Детский сад № 11»
-
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей своим изложением, рассказывая сюжет игры, помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость; развивает уверенность в себе.
-
Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого развития: обогащения и развития словаря, формирования грамматического строя речи.
Овладение речью позволяет детям общаться, договариваться, спрашивать, устанавливать связь между событиями, действиями, делать выводы. Для решения этой сложной задачи по формированию детской речи, в нашей группе созданы необходимые условия: организованы игровые зоны, побуждающие детей к общению, активным игровым действиям.
-
ИГРОВОЙ ЦЕНТР «ДОМ»
-
«САЛОН КРАСОТЫ» «МАГАЗИН» « КАФЕ»
-
«БОЛЬНИЦА» ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА «ФЕРМА»
-
В сюжетно-ролевой игре дети выполняют определенные роли, в игре обогащается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь. Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи. «АТЕЛЬЕ МОД «ЗОЛУШКА»»
-
Велико значение театрализованной игры для речевого развития. Они являются эффективным средством развития диалогической и монологической речи.В нашей группе есть театрализованный уголок «В волшебном мире добра и сказки »с разными видами театра
-
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
-
Театрализованная игра один из самых эффективных способов развития связной речи дошкольников. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
-
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»В. А. Сухомлинский
-
ИГРА
-
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен речевой уголок «ГОВОРУША»
-
В нашем уголке есть много речевого материала, который помогает детям развивать речь, закреплять и автоматизировать пройденные звуки, составлять слоги и слова из букв. Очень много дидактических игр и упражнений для развития правильного звукопроизношения, для речевого дыхания, для развития артикуляционного аппарата, для развития мелкой моторики, словесные игры, чистоговорки, потешки, дидактические игры на развитие лексико - грамматических категорий, связной речи.
-
-
-
-
-
КАЛЕЙДОСКОП ИСТОРИЙ
-
-
МЕТОДЫ НАГЛЯДНОГО МОДУЛИРОВАНИЯ
-
Не маловажную роль в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста играют Здоровьесберегающие технологии К ним относится развитие речевого дыхания, которое играет большую роль в воспитании правильной и ясной речи. Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений. Чтобы научить детей делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно использовать такие игрушки как дудочка, свистулька, выдувать мыльные пузыри. Предлагаем детям дуть на бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик, снежинки на рукавичках для вырабатывания сильного и целенаправленного выдоха. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.