Содержание
-
«Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»
Презентация для воспитателей подготовила:Тесленко И.И. МКДОУ Бутурлиновский д/с № 8
-
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С.Станиславский
-
Актуальность проблемы состоит в следующем:
Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи, умение организовывать общение со сверстниками, чтобы быть интересным окружающим; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
-
Цель: развитие речи детей и развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
-
Задачи: 1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи; 3. Совершенствование монологической и диалогической форм речи; 4. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; 5. Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности; 6. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
-
В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей: Коммуникативные качества: умение принимать себя и других; умение видеть в другом человеке его достоинства; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; знание культуры человеческого общения. Коммуникативные навыки: развитие речевых навыков ( навыков речевого общения) накопление опыта положительного взаимодействия; умение находить общий язык; умение без насилия решать конфликты; навыки эффективного общения; умение выражать свое мнение публично; навыки коллективного взаимодействия; навыки взаимного уважения и признания; Деятельностные качества:- умение планировать свою деятельность; - умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе; - умение действовать в конфликтных ситуациях. Общечеловеческие ценности: - ценность семьи; - ценность здорового образа жизни; - знание и уважение народных традиций.
-
Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.
-
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.
-
Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек).
-
Театр ложек, верховые куклы –знакомство детей с театральной ширмой,основами кукловождения.
-
-
-
Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через ведущую деятельность дошкольного возраста - игровую. Именно игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре дети учатся полноценному общению. Игровая роль - та внешняя опора, которая помогает ребенку управлять своим поведением. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс.
-
В театрализованной деятельности активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги идеальные, «правильные», то есть выверенные хронологические, логические, эмоционально. Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образы речи дети используют впоследствии как готовой речевой материал в свободном речевом общении.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.