Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово»Развитие связной речи воспитанников с ОВЗ посредствам мнемотехнологии
Подготовила учитель – логопед Карабчукова И.В.
-
Причины низкого уровня речевого развития
недостаточно сформированные навыки построения связного высказывания короткие связные высказывания непоследовательность при передачи содержание знакомого текста уровень информативности высказывания очень низкий 08.08.2021 2
-
Обследование связной речи детей (по В.П.Глухову)
составление предложений по отдельным ситуационным картинкам («картинки-действия») составление рассказа – описания составление предложения по трем картинкам составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок. 08.08.2021 3
-
Преимущества применения наглядного материала
Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания; Улучшение систематизации материала; Развитие у детей способности к обобщению; Расширение запаса знаний об окружающем мире; Увеличение речевых возможностей (способность к дифференциации грамматических форм); Развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия 08.08.2021 4
-
Мнемотехника
08.08.2021 5
-
08.08.2021 6 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
-
Цель работы
Использование технологии мнемотехника в коррекционно -образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности Задачи Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Способствовать развитие мелкой моторики рук; Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе; 7
-
Мнемотехника в речевом развитии детей
08.08.2021 8
-
МНЕМОТАБЛИЦЫ
08.08.2021 9 «Весна»
-
Алгоритм работы с мнемотаблицами
1 этап – Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап – Осуществляется перекодирование информации, т.е преобразование из символов в образы. 3 этап – После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа), стихотворения с опорой на символы в образы, т. е. происходит отработка метода запоминания. При этом пересказ сказки, рассказа, стихотворения могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого 08.08.2021 10
-
Работа с мнемотаблицами
08.08.2021 11 Заучивание стихотворения «Белый медведь» С. Васильева (с использованием мнемотаблицы)
-
Применение метода моделирования
Пересказ рассказа М. Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) 08.08.2021 12
-
Этапы моделирования
1.Пересказ рассказа по наглядному действию. 2.Пересказ по следам наглядного действия. 3. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок. 4. Пересказ рассказа по сюжетной картине. 5. Рассказ по сюжетной картине 08.08.2021 13
-
Применение метода моделирования
08.08.2021 14
-
Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко
Схема описания и сравнения посуды 08.08.2021 15
-
Схемы-рисунки (Л. Соломенникова)
08.08.2021 16
-
Методика Воробьёвой В. К. по формированию связной речи
1 этап. Организационный. 2 этап. Чтение логопедом рассказа. 3 этап. Сенсорно-словарная работа. 4 этап. Составление предметно-графического плана. 5 этап. Пересказ с опорой на предметно-графический план. 6 этап. Закрепление правил смысловой связи. 7 этап. Изменение лексической наполняемости предложений. Введение запрещающих знаков (усложнение) 08.08.2021 17
-
Методика развития связной речи В.К.Воробьевой( сенсорно -картографическая схема)
Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - круг, прилагательные – треугольник. 08.08.2021 18
-
Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)
08.08.2021 19
-
Графическая схема (предметно-подстановочная таблица)
Наглядная «запись» смысловой связи в рассказе (составление рассказа последовательно, по цепочке событий) 08.08.2021 20
-
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И РАЗЫГРЫВАНИЯ СКАЗОК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (Т.А. Ткаченко)
08.08.2021 21
-
Картинки вместо слов(игры с текстами)
Сказкотерапия (как вариант отработки внутренних переживаний) Многовариативность Развитие мелкой моторики Развитие пространственного воображения и зрительного гнозиса Активизация зрительно- двигательной памяти. 08.08.2021 22
-
Рефлексия
Продолжите фразу «Мнемотехника функциональна…..» Какая из представленных технологий мнемотехники по развитию связной речи Вам кажется наиболее эффективной и почему? Задание: Создать сказку «Репка» при помощи одной и той же модели… 08.08.2021 23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.