Содержание
-
Проект на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи»Мельник М.А., воспитатель МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
“Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский
-
Актуальность проблемы Заключается в поиске и реализации новых оптимальных методов формирования связной речи дошкольников, способствующих наиболее эффективным результатам в развитии речи детей дошкольного возраста
-
Цель проекта Изменение системы обучения детей связной речи
-
Задачи Изучить методы эффективного обучения детей связной речи Апробировать методы мнемотехники в организованной учебной деятельности в образовательных областях: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие» Разработать перспективный план по развитию связной речи дошкольников Организовать обучение
-
Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный 1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников 2. Изучить критерии и уровни развития связной речи детей младшего дошкольного возраста 3. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста II этап - основной 1.Составление перспективного плана работы по развитию связной речи у младших дошкольников средствами мнемотехники 2.Разработка серии технологических карт в соответствии с лексическими темами 3.Организация консультаций для родителей III этап - заключительный Оформление результатов проекта Продукт проекта: 1. Картотека игр и упражнений по развитии речи с применением методов мнемотехники 2. Перспективное планирование по развитию речи
-
Структура мнемотехники
-
Начиная работу по технологии мнемотехника, воспитатель должен поставить перед собой следующие задачи: 1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления. 2. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей. 3. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира. 4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. 5. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
-
Мнемотехника строится от простого к сложному. Начиная с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам В руки Овощи Берем, Овощи на стол кладём. Лук, морковка, кабачок, помидор ,горох, лучок
-
Будут фото
-
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того,что на ней изображено. 2 этап:Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
-
Ожидаемые результаты 1. Повышение собственной профессиональной компетентности; формирование практических умений по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста 2. Отслеживание динамики речевого развития: определение уровня развития связной речи, соответствие его возрастной норме 3.Информационная готовность педагогов и родителей к коррекционной работе с детьми 4. Наличие разнообразного наглядного материала по развитию связной речи
-
Таким образом, с помощью мнемотаблиц удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.