Презентация на тему "Педагогические технологии речевого развития"

Презентация: Педагогические технологии речевого развития
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагогические технологии речевого развития"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические технологии речевого развития
    Слайд 1

    Педагогические технологии речевого развития

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы речевого развития

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

  • Слайд 3

    Условия успешного речевого развития

    1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

  • Слайд 4

    Современные образовательные технологии

    Технологии Здоровьесберегающие Метод моделирования Логоритмика Сказкотерапия Игровые ИКТ ТРИЗ Песочная терапия Составление синквейнов

  • Слайд 5

    Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному

    Мнемотехника Блок-квадрат Глухов В.П. Сенсорно-графическая схема Воробьева В.К. Коллаж Большева Т.В. Предметно-схематическая модель Ткаченко Т.А. Схема составления рассказа Ефименкова Л.Н.

  • Слайд 6

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

  • Слайд 7

    Мнемотехника

    (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии  Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера Обучать детей правильному звукопроизношению Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

  • Слайд 8

    Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.

  • Слайд 9

    Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании и чтении стихов. Моделирование сказки «Теремок»

  • Слайд 10

    Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации. Моделирование сказки «Колобок»

  • Слайд 11

    Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

  • Слайд 12

    Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема)

    Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие -

  • Слайд 13

    Составление рассказа по сюжетной картине по картографической схеме (методика В. К. Воробьевой).  «Маша и кошка» У девочки Маши жила кошка. У кошки были котята. Маша кормила кошек рыбой и молоком. Рыбу Маша выкладывала на тарелку. Молоко девочка наливала в блюдце. Кошка и котята спали в корзине. 

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Составьте рассказ по схеме

  • Слайд 16

    Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко

  • Слайд 17

    Коллажи

    это учебный материал, выполняющий следующие задачи: Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача в работе с коллажем: соединить, связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.

  • Слайд 18

    Методика коллаж Т.В. Большева

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Схема составления рассказа по Ефименковой Л.Н

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Мнемотехника

    Обогащает словарный запас Обучает составлению рассказов Помогает пересказывать художественные тексты Учит отгадывать и составлять загадки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации