Содержание
-
«Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников».
мастер-класс для педагогов ДОУ на ММОвоспитатель Егорова О.П.
-
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого —«искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.
-
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский
-
Мнемотех- ника В. К. Воробьёва- схема методика сенсорно-графических Т.В. Большева - коллаж Т. А. Ткаченко – предметно-схематические модели Л.Н.Ефименкова – схема составления рассказа
-
Мнемотехника:
-
-
-
-
Мнемотаблицы
-
Занятие состоит из нескольких этапов: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 4 этап. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы с детьми. 5 этап.Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.
-
-
Мнемотаблицы могут использоваться: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказа. При пересказах художественной литературы. При отгадывании и загадывании загадок. При заучивании стихов.
-
-
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений:
-
Результаты появляется желание пересказывать сказки; расширяется круг знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас; преодолевается робость, застенчивость; дети учатся держаться перед аудиторией.
-
-
Я вам предлагаю выбрать любую из представленных фраз и продолжить её. Сегодня я узнала……………………………….. Было интересно………………………………….. Было трудно, но…………………………………. Я поняла, что……………………………………… . Теперь я могу…………………………………….. Я почувствовала, что………………………... Я приобрела………………………………......... Я научилась……………………………………….... У меня получилось……………………………... Я смогла…………………………………........... Меня удивило………………………………………. Мне захотелось…………………………………….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.