Презентация на тему "Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников»."

Презентация: Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.27 Мб). Тема: "Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников».". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников».
    Слайд 1

    «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников».

    мастер-класс для педагогов ДОУ на ММОвоспитатель Егорова О.П.

  • Слайд 2

    Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого —«искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

  • Слайд 3

    Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

  • Слайд 4

    Мнемотех- ника В. К. Воробьёва- схема методика сенсорно-графических Т.В. Большева - коллаж Т. А. Ткаченко – предметно-схематические модели Л.Н.Ефименкова – схема составления рассказа

  • Слайд 5

    Мнемотехника:

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Мнемотаблицы

  • Слайд 10

    Занятие состоит из нескольких этапов: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 4 этап. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы с детьми. 5 этап.Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Мнемотаблицы могут использоваться: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказа. При пересказах художественной литературы. При отгадывании и загадывании загадок. При заучивании стихов.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений:

  • Слайд 15

    Результаты появляется желание пересказывать сказки; расширяется круг знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас; преодолевается робость, застенчивость; дети учатся держаться перед аудиторией.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Я вам предлагаю выбрать любую из представленных фраз и продолжить её. Сегодня я узнала……………………………….. Было интересно………………………………….. Было трудно, но…………………………………. Я поняла, что……………………………………… . Теперь я могу…………………………………….. Я почувствовала, что………………………... Я приобрела………………………………......... Я научилась……………………………………….... У меня получилось……………………………... Я смогла…………………………………........... Меня удивило………………………………………. Мне захотелось…………………………………….

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке