Содержание
-
Реализация предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Итоги первого года обучения.
-
Проблема воспитания толерантности и нравственности подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.
-
Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется , в том числе и её отношениями с социальным окружением , религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.
-
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры, понимания религиозного, культурного многообразия исторического, национально-государственного , духовного единства российской жизни.
-
ОРКСЭ Окружающий мир История
-
Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
-
-
Введение ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса Создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. У детей формируются нравственные установки на поведение в определённых ситуациях.
-
Положительные моментывведения ОРКСЭ
-
Его изучение привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, с семьёй ребёнка.
-
По опросу и анкетированию родителей 90% Данныйкурссоответствует взглядам, потребностями интересам ребёнка 10% Отметили определённые риски в виде дополнительной нагрузки на школьников
-
2. Дети активно обсуждали услышанное на уроках с родителями, которые были непосредственно активными участниками совместной работы при выполнении домашних заданий по предмету.
-
3. Использование современных интерактивныхметодик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и результативность.
-
4. На уроках дети «размышляют», «задумываются» прежде чем вынести своё суждение или оценку; задаютвопросы, проявляют неравнодушие к происходящему разговору, явлению.
-
5. Осуществляется развитие информационнойкомпетентности учащихся. Дети ищут дополнительный материал в разных источниках, обращаются за помощью к родителям, рассказывают им то, что узнали на уроке.
-
6. У детей появился познавательныйинтерес к предмету, стремление узнать что-то новое, ранее не известное. На уроках можно задаватьвопросы и высказывать своё мнение, делать выводы, отстаивать свою нравственную позицию.
-
7. Изменились отношения между детьми. Они стали добрее, вежливее, любознательнее, болеетерпимо относиться друг к другу, к окружающим. Более осознано стали относится к своему поведению и поведению других людей. Научились анализировать поступки , чётко представлять грань между «хорошо» и «плохо». Стали проявлять интерес к истории своей Родины, своей семьи.
-
Введение курса ОРКСЭ Положительноеявление Способствует тесномувзаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников Это положительный опыт по воспитанию у учащихся нравственности, гражданственности и патриотизма.
-
Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы учащихся.
-
Современные образовательные технологии Анализ проблемных ситуаций Тренинги практических навыков Деловые, ролевые игры Коллективно-групповая работа Проектная деятельность «Копилка мудрых мыслей» Составление словаря терминов
-
Проблемыи трудности
-
Материал в учебных пособиях сложен, объёмен. Необходимо значительную часть времени на уроках тратить на разъяснение сложных для понимания учащихся терминов. Необходима адаптация содержания с учётом возрастныхособенностей обучающихся.
-
2. Содержание учебников, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников; иллюстрации не всегда соответствуют теме урока, отмечается недостатокотрывков из художественных произведений по темам.
-
3. Существуют сложности при работе с мультимедийными пособиями. В разделах «тренажёр» и «контроль» задания нередко однотипные.
-
4. Учебно-методический комплект по курсу является недостаточным, необходимодополнительноеметодическоесопровождение: методическиерекомендации и поурочное планирование; дополнительныйдидактический материал; рабочиететради, которые позволяли бы организовывать творческуюсамостоятельнуюдеятельность учащихся и позволяли бы организовать сменудеятельности на уроке, используя разнообразныеформы обучения, хрестоматийное сопровождение, словари.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.