Презентация на тему "Реализация предмета «Основы религиозных культур и светской этики»."

Презентация: Реализация предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Реализация предмета «Основы религиозных культур и светской этики».". Предмет: русский язык. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
    Слайд 1

    Реализация предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

    Итоги первого года обучения.

  • Слайд 2

    Проблема воспитания толерантности и нравственности подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

  • Слайд 3

    Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется , в том числе и её отношениями с социальным окружением , религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры, понимания религиозного, культурного многообразия исторического, национально-государственного , духовного единства российской жизни.

  • Слайд 5

    ОРКСЭ Окружающий мир История

  • Слайд 6

    Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Введение ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса Создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. У детей формируются нравственные установки на поведение в определённых ситуациях.

  • Слайд 9

    Положительные моментывведения ОРКСЭ

  • Слайд 10

    Его изучение привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, с семьёй ребёнка.

  • Слайд 11

    По опросу и анкетированию родителей 90% Данныйкурссоответствует взглядам, потребностями интересам ребёнка 10% Отметили определённые риски в виде дополнительной нагрузки на школьников

  • Слайд 12

    2. Дети активно обсуждали услышанное на уроках с родителями, которые были непосредственно активными участниками совместной работы при выполнении домашних заданий по предмету.

  • Слайд 13

    3. Использование современных интерактивныхметодик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и результативность.

  • Слайд 14

    4. На уроках дети «размышляют», «задумываются» прежде чем вынести своё суждение или оценку; задаютвопросы, проявляют неравнодушие к происходящему разговору, явлению.

  • Слайд 15

    5. Осуществляется развитие информационнойкомпетентности учащихся. Дети ищут дополнительный материал в разных источниках, обращаются за помощью к родителям, рассказывают им то, что узнали на уроке.

  • Слайд 16

    6. У детей появился познавательныйинтерес к предмету, стремление узнать что-то новое, ранее не известное. На уроках можно задаватьвопросы и высказывать своё мнение, делать выводы, отстаивать свою нравственную позицию.

  • Слайд 17

    7. Изменились отношения между детьми. Они стали добрее, вежливее, любознательнее, болеетерпимо относиться друг к другу, к окружающим. Более осознано стали относится к своему поведению и поведению других людей. Научились анализировать поступки , чётко представлять грань между «хорошо» и «плохо». Стали проявлять интерес к истории своей Родины, своей семьи.

  • Слайд 18

    Введение курса ОРКСЭ Положительноеявление Способствует тесномувзаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников Это положительный опыт по воспитанию у учащихся нравственности, гражданственности и патриотизма.

  • Слайд 19

    Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы учащихся.

  • Слайд 20

    Современные образовательные технологии Анализ проблемных ситуаций Тренинги практических навыков Деловые, ролевые игры Коллективно-групповая работа Проектная деятельность «Копилка мудрых мыслей» Составление словаря терминов

  • Слайд 21

    Проблемыи трудности

  • Слайд 22

    Материал в учебных пособиях сложен, объёмен. Необходимо значительную часть времени на уроках тратить на разъяснение сложных для понимания учащихся терминов. Необходима адаптация содержания с учётом возрастныхособенностей обучающихся.

  • Слайд 23

    2. Содержание учебников, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников; иллюстрации не всегда соответствуют теме урока, отмечается недостатокотрывков из художественных произведений по темам.

  • Слайд 24

    3. Существуют сложности при работе с мультимедийными пособиями. В разделах «тренажёр» и «контроль» задания нередко однотипные.

  • Слайд 25

    4. Учебно-методический комплект по курсу является недостаточным, необходимодополнительноеметодическоесопровождение: методическиерекомендации и поурочное планирование; дополнительныйдидактический материал; рабочиететради, которые позволяли бы организовывать творческуюсамостоятельнуюдеятельность учащихся и позволяли бы организовать сменудеятельности на уроке, используя разнообразныеформы обучения, хрестоматийное сопровождение, словари.

  • Слайд 26

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке