Презентация на тему "Речевая деятельность детей младшего школьного возраста"

Презентация: Речевая деятельность детей младшего школьного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Речевая деятельность детей младшего школьного возраста" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая деятельность детей младшего школьного возраста
    Слайд 1

    Речевая деятельность детей младшего школьного возраста

    Маликова И.Н. воспитатель МБДОУ № 39

  • Слайд 2

    Цель: развитие речевой деятельностидетей младшего школьного возраста

  • Слайд 3

    Задачи:

    - Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи. - Развивать связную речь детей. - Познакомить детей с русскими народными сказками и на их основе театрализованной деятельности. - Развивать мышление. -Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно. -Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность ребенка

  • Слайд 4

    Словарная работа Словарная работа на данном этапе включает в себя обогащение, уточнение и активизацию словаря. Помощь в овладении грамматической структурой речи Мы учим детей правильному употреблению форм настоящего и прошедшего времени глаголов. Воспитание звуковой культуры речи Воспитание желания и потребности слушать произведения художественной литературы с помощью театрализованной деятельности

  • Слайд 5

    Методы и формы работы:Развитие связной речиВ течении года мы учили детей - вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, участвовать в общем разговоре. Дети осваивали умения монологической речи, учились сравнивать два предмета, составлять пары.

  • Слайд 6

    - К концу года дети научились составлять описательный рассказ по картинке из 3-4 предложений с помощью вопросов воспитателя

  • Слайд 7

    - на занятиях по развитию речи мы учили детей составлять рассказ, используя предложенную схемуЦветы: название цветка, размер, «Сочиняем сказку» «Мы идёмцвет, форма листа, почему нравится) в лес за грибами»

  • Слайд 8

    Грамматически правильная речь Осваивать способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» – крякает, кошка «мяу-мяу» – мяукает и т. д. Освоение правил речевого этикета Учили детей использовать основные формы общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…)различать формы обращения к ребёнку и взрослому (здравствуй – здравствуйте)

  • Слайд 9

    Звуковая культура речиДети учились правильно произносить гласные и согласные звуки; воспитателем проводились упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок», «Подуй на одуванчик», на развитие фонематического слуха: «Отгадай, что звучит», «Отгадай, кто позвал» и т. д.

  • Слайд 10

    Мы использовали частое индивидуальное общение с ребёнком, создавая игровые ситуации «Погладим вещи для мишки», «Построим башню» и т. д.

  • Слайд 11

    Дети научились вступать в диалог со взрослыми и сверстниками в процессе сюжетных игр. Например, «Оденем куклу на прогулку», «День рождения куклы Алёнушки».

  • Слайд 12

    Проводили игры-драматизации по хорошо знакомым сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»,

  • Слайд 13

    В творческих играх стимулировали детей правильно называть себя в игровой роли и называть игровые действия. «Я мама. Помою посуду, чтобы была чистая». «Я доктор. Я буду лечить куклу, чтобы она выздоровела».

  • Слайд 14

    Создавали условия для речевого обращения ребёнка к сверстнику или взрослому. Во всех видах деятельности мы старались комментировать процесс, стимулировать высказывания детей.

  • Слайд 15

    Достижения детей:

    Большинство детей к концу учебного года научились проявлять инициативу в общении со взрослым, использовать в общении простые формы этикета. Эти дети здороваются и прощаются, благодарят и вежливо выражают свою просьбу. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками. Совместно со взрослыми пересказывают знакомые сказки, читают короткие стихи, составляют короткий рассказ по картинке. Некоторые дети требуют дальнейших совместных усилий педагогов и родителей, так как их умения и навыки в этой области низкие. Они отвечают на вопросы отдельными словами, в речи некоторые слова заменяют жестами, отказываются от пересказа и практически не используют элементарные формы вежливого речевого общения. Это, в основном, те дети, которые пришли в группу недавно или посещают детский сад нерегулярно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке