Содержание
-
Готовность речи ребёнка к школе
Губкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед МАОУ СОШ №79, г. Пермь. 2014 г.
-
это наличие определённого уровня развития речи Готовность речи ребёнка к школе
-
Определить уровень развития речи можно, оценив Состояние произношения Звуко-слоговую структуру Словарный запас Грамматический строй Уровень развития связной речи Сформированность навыков звукового анализа и синтеза
-
Состояние произношения Норма Правильно произносит все звуки речи Речь чёткая, внятная, без носового оттенка Голос чистый, звонкий Нарушения Искаженное произношение звуков Замена одного звука другим Нарушение различения на слух некоторых пар звуков
-
Звуко-слоговая структура Норма Правильное произношение слов любого строения в том числе и «трудных» Нарушения Пропуск звуков, слогов Перестановка звуков, слогов Уподобление одного слога другому Застревание на каком-то слоге
-
Словарный запас все части речи обобщающие понятия родовые понятия слова-антонимы названия частей предметов осмысленное употребление слов с переносным значением
-
Грамматический строй Норма Строит свои высказывания в соответствии с грамматическими нормами Употребляет сложные предложения и обороты Нарушения Использует только простые предложения из 2-5 слов Ошибки при изменении слов по родам, числам и падежам Нарушает правила образования слов
-
Связная речь Норма Умеет последовательно, логически правильно и полно пересказать небольшой текст Умеет рассказать об увиденном или услышанном Нарушения Малый объём рассказа Перечисление предметов или действий вместо рассказа Пропуск событий, повторение эпизодов
-
Звуковой анализ и синтез слов Его сформированность – необходимое условие для успешного овладения ребенком грамотой. Это умение спонтанно не появляется. Его нужно формировать целенаправленно.
-
Звуковой анализ слов Это умение определять: первый звук слова последовательность звуков в слове место звука в слове количество звуков в слове
-
Благодарю вас за внимание!
-
Презентация приготовлена с использованием следующей литературы: Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург, 1999. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.