Презентация на тему "Речевая развивающая среда"

Презентация: Речевая развивающая среда
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Речевая развивающая среда" по русскому языку. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 2.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая развивающая среда
    Слайд 1

    Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ № 267 г. Челябинск 2023г Выполнила Витенберг О.М.

  • Слайд 2

    РППС как средство развития речи дошкольников Понятие развивающая предметно - пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова).

  • Слайд 3

    Нормативные требования по организации РППС Конституция РФ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ МОиН России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № ПР -271

  • Слайд 4

    Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19 – 12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогических экспертиз игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого – педагогической экспертизе игр и игрушек», Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») Приказ Министерства образования РФ от 26.06.200 № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-5146ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 № 544 н г Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

  • Слайд 5

    Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Слайд 6

    Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Слайд 7

    Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Слайд 8

    Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Слайд 9

    Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Слайд 10

    Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Слайд 11

    Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Слайд 12

    Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Слайд 13

    Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

  • Слайд 14

    Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. В младшем возрасте дети активно познают окружающий мир, свойства предметов, их назначение и т.д., поэтому необходимо насытить группу предметами для сенсорного развития, предметами и играми для развития мелкой моторики. Младший возраст

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Организация жизни и воспитание детей в этой группе направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремится к общению и взаимодействию. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. Этот возраст – время расцвета сюжетно-ролевых игр, появляются ролевые взаимодействия. Повышается познавательная активность, все новое, пусть не совсем понятное, привлекает детей. Повышается познавательный мотив, поэтому чтобы поддержать и развивать эту познавательную активность необходимо в группе иметь достаточное количество предметов, материалов, содержащих информацию, выходящую за рамки программы. Средний возраст

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Важно выделить место для того, чтобы дети могли участвовать во всём многообразии игр (дидактических, развивающих, логико-математических и др.). Обязательно наличие уголка для детского экспериментирования, разнообразной конструктивной деятельности. Старший возраст – возраст интенсивно рисующий, более 1000 рисунков за год. Поэтому всевозможные материалы и средства для изобразительной деятельности. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схем, по определенным правилам – наличие разнообразных схем, шифровок и т.д. Развивается диалогическая речь – побольше картин и картинок, серии картин для составления рассказа, установления последовательности, сочинения сказок. Используются также схемы, таблицы. Усложняются сюжетно-ролевые игры. Старший возраст

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Речевая развивающая среда

  • Слайд 24

    речь педагога методы и приемы, направленные на развитие речи специальное оборудование для каждой возрастной группы Компоненты речевой развивающей среды

  • Слайд 25

    обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; обеспечение богатства сенсорных представлений; обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций Задачи построения речевой развивающей среды

  • Слайд 26

    Закрепление правильного речевого выдоха: «Листочки», «Бабочки», «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, игры «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. Оборудование и наполнение речевого центра

  • Слайд 27

    Формирование фонематического восприятия и слуха: Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков; игры с парными карточками, Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет»

  • Слайд 28

    Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий: Предметные картинки по темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

  • Слайд 29

    Развитие связной речи: Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

  • Слайд 30

    Развитие мелкой моторики: Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Задания на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

  • Слайд 31

    Центр речевого развития

  • Слайд 32

    Речевое развитиевключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевая развивающая среда: создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации