Содержание
-
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГРАХ И ИГРОВЫХ СИТУАЦИАХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ:ШЕСТАКОВА В. ГР. КРАВЕЦ Н.Н. 23 . 03.2013г.
-
« Гендер»- социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами и женщинами, формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенности развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного воспитания в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своего потенциала и возможностей в современном обществе, изучении партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитание человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимания. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемою волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.
-
Механизмом гендерного воспитания выступают личностно – ориентированные технологии: Средство: Игры Народные сказки Пословицы Колыбельные песни Методы: Игры Познавательно - развивающие этические беседы Проблемные ситуации Схемы – действия Формы: Игровая деятельность Экспериментальная Проблемно-поисковая
-
Педагогические задачи с учётом гендерного воспитания девочек и мальчиков в игровой деятельности. Создать условия для сюжетно – ролевой деятельности девочек и мальчиков; Формировать у девочек и мальчиков представление о привлекательности и разнообразии гендерных ролей; Формировать умение договариваться о предстоящей деятельности, выслушивать мнение других, учиться отказываться от своих интересов ради интересов и потребностей других людей; Формировать адекватную полу модель поведения; Способствовать овладению культурой в сфере взаимоотношений девочек и мальчиков, развитию дружбы между девочками и мальчиками; Формировать правильное понимание роли мужчины и женщины.
-
МАЛЬЧИКИ…
-
ДЕВОЧКИ…
-
Период дошкольного детства – тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребёнку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом. Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребёнка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин, дети символически воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Поэтому огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей мы уделяем подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков . Роль воспитателя в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и использовать её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей.
-
На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; На достаточную полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; На наличие атрибутики и игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.
-
Для игр девочек требуется небольшое пространство. Мы организовали так игровую среду, чтобы всё, что может понадобиться для игры, было рядом. У девочек активно прослеживается игра в куклы, дочки – матери, поэтому у нас есть достаточное количество кукол, колясок, постельных принадлежностей, посуды и др. предметов заменителей. Не только девочки, но и мальчики ,могут осуществлять уход за куклой – « дочкой» в воображаемом плане, приготовить обед, постирать бельё.
-
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
-
-
-
В играх девочек однообразие проявляется в том, что действуя с куклой повторяют одни и те же игровые действия, поэтому мы побуждаем выражать к игрушке свои чувства: говорить ласковые слова, обнимать и т. д. Отражая в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения по отношению к игрушкам- девочки и мальчики получают необходимое эмоциональное развитие. Для игровой деятельности мы постоянно пополняем и обновляем такие сюжетно – ролевые игры, как «Парикмахерская», «Поликлиника», «Почта», «Магазин».
-
ПАРИКМАХЕРСКАЯ.
-
-
ПОЛИКЛИНИКА.
-
-
Игры мальчиков боле предметны, им нужно больше пространства для игр- «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения. Часто мы порицаем поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но нужно учесть, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать силу, игра помогает разрядить скопившую энергию. Мы следим, чтобы игры не носили агрессивный характер, для этого мы учим играть мальчиков в солдат, моряков, поручаем « тяжёлую работу»: подвезти материал на машинах и т. д. Для игр мальчиков у нас есть достаточное количество машин, наборов игрушечных инструментов, парковка для машин, « Аэродром», атрибуты для «Полиции» ….. В играх у мальчиков закладываются основы нравственности: великодушие, надёжность, уважение к женщинам.
-
-
-
-
-
Конструктор – пароход, машины, оружие…
-
-
Экспериментальные игры: по « Правилам дорожного движения» « Магазин– игрушек». В игре по « Правилам дорожного движения» дети выбрали полицейским мальчика. Мы предложили детям куклы, коляски, машины . Мальчики выбрали машины, девочки – куклы и коляски. В игре « Магазин – дети превратившись в продавцов предлагали купить мальчикам оружие и машинки, а девочкам куклы. Мы видим, дети начали ставить одни свойства в причинную связь с мужским полом, а другие – в такую же связь с женским.
-
-
-
Из поведения детей в этих играх видно, дети знают о представителях двух противоположных полов, о профессиональной деятельности мужчин и женщин и с 4 – 7 лет они осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики мужчинами. Если мальчик иногда играет в куклы, а девочка разбирает машину или обожает конструктор, нет никаких патологий, это этап, который может оказаться полезным для формирования определённых черт – заботливости у мальчиков, любопытства и развития логического мышления у девочки.
-
Предварительная работа: Анкета для родителей: « Что такое гендерное воспитание». Устные беседы родителями: « Я – мальчик, я – девочка» Рекомендации родителям по теме: «Гендерное воспитание мальчиков и девочек: Выставка фотографий: « Я – мальчик, будущий папа, а я – девочка, будущая мама». Обобщение и анализ опыта, накопленного в результате наблюдений за совместной игровой деятельностью девочек и мальчиков.
-
-
-
Вывод : В процессе работы у наших детей появились: Навыки доброжелательного отношения к друг другу; Навыки оказания помощи друг другу в игре и совместной деятельности; Умение видеть и ценить хорошие поступки положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола; Навыки развёртывания индивидуальных, парных и коллективных игр. Таким образом: мы будем продолжать через сюжетно – ролевую игру воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.