Презентация на тему "Речевой этикет"

Презентация: Речевой этикет
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Речевой этикет" по русскому языку. Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 3-6 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.16 Мб.

Содержание

  • Презентация: Речевой этикет
    Слайд 1

    Речевой этикет

    Слово - не что иное, как отдаленное и ослабленное эхо мысли. Гюстав Флобер

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Толковый словарь русского речевого этикета

    Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации.

  • Слайд 4

    Речевой этикет — условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе)

  • Слайд 5

    Русский язык. Энциклопедия

    Речевой этикет — это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

  • Слайд 6

    Формула речевой этикета

  • Слайд 7

    Как было: из истории речевого этикета

    Русская пословица гласит: «Безобычному человеку с людьми не жить»

  • Слайд 8

    Завет Владимира Мономаха

    Оставляя на княжение сыновьям русскую землю, завещал им: «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне». ... При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться... ... не свирепствовать словом, не хулить в беседе... ...не много смеяться, стыдиться старших... ...не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...

  • Слайд 9

    «Домострой»

    «...Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедных, монахов или священников,- то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. Вежливо и благодарно, ласковым словом каждого из них почитать, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с особым приветом, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Задание

    Вспомните и напишите пословицы и поговорки, так или иначе связанные с темой речевого этикета (слово, язык, речь)

  • Слайд 12

    Современное состояние речевого этикета

    Национальная специфика и уровень культуры Феня и ненормативная лексика

  • Слайд 13

    Национальная специфика

  • Слайд 14

    Уровень культуры человека

  • Слайд 15

    Современное состояние речевого этикета

    Сленг (от англ. slang) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных групп).

  • Слайд 16

    Феня — язык, сформировавшийся на Руси в эпоху Средневековья и первоначально использовавшийся бродячими торговцами офенями. Офени создали новый язык, придумав новые корни и оставив традиционную русскую морфологию и использовали язык для общения «не для чужих ушей». Впоследствии язык был перенят уголовной средой, и в настоящее время феней называется воровской жаргон (разговаривать на таком языке — ботать по фене).

  • Слайд 17

    Отрывок №1 «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не сечешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит» Отрывок №2 «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькнёт, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт вдаль его величественная красота... Редкая птица долетит до середины Днепра...»

  • Слайд 18

    Качества речевого этикета

    Тактичность Предупредительность Терпимость Доброжелательность Выдержанность Использование обращений

  • Слайд 19

    Задание

    Каждая группа получает по 2 карточки, на которых написаны качества. В течение 5 минут подготовить объяснение каждого качества.

  • Слайд 20

    Качества речевого этикета

    Тактичность Предупредительность это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него. заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

  • Слайд 21

    Терпимость Выдержанность состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

  • Слайд 22

    Доброжелательность Использование обращений необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов. самый массовый и самый яркий этикетный признак.

  • Слайд 23

    ТЫ или ВЫ?

  • Слайд 24

    Задание

    Составьте правила речевого этикета в форме таблицы, используя раздаточный материал.

  • Слайд 25

    Позвони мне, позвони…

  • Слайд 26

    Задание

    Диалог «Почему обиделась мама?» Маша: Алло, Катя, это ты? Мама: Нет, это не Катя. А кто её спрашивает? Маша: Да так, знакомая. А где Катя? Мама: Её нет дома. Что ей передать? Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла. Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

  • Слайд 27

    Работа над ошибками

    Мама: Алло. Слушаю вас. Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница, Маша. Мама: Здравствуйте, я вас слушаю. Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону? Мама: К сожалению, её сейчас нет дома. Что ей передать? Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее позвонить, чтобы застать её дома? Мама: Позвоните часа через два. Я передам ей, что вы звонили. Маша: Спасибо. Я обязательно перезвоню.

  • Слайд 28

    Правила разговора по телефону

    Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил. Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить. Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу. На работе говорите по телефону коротко. Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут. Окончить разговор должен тот человек, который позвонил. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика. По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть.

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    Составить в парах диалог телефонного разговора, учитывая правила речевого этикета. Записать диалог в тетрадь.

  • Слайд 30

    Меньше говори, больше слушай

  • Слайд 31

    «Волшебные» слова

  • Слайд 32

    Речевой этикет

    Слово - не что иное, как отдаленное и ослабленное эхо мысли. Гюстав Флобер

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке