Презентация на тему "Речевой этикет"

Презентация: Речевой этикет
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Речевой этикет" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.66 Мб. Средняя оценка: 4.9 балла из 5. Для учеников 8-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Речевой этикет
    Слайд 1

    РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ, ИЛИ КОЕ-ЧТО О ВЕЖЛИВОСТИ

  • Слайд 2

    - Почему неправильно поступил юноша?- Что неправильно сделал старик?

  • Слайд 3

    Речевой этикет

    Речевой этикет - это правила поведения человека в общении с другими людьми. Основной чертой этикета является вежливость. Философский словарь по этике так определяет это явление: «Вежливость - это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими».

  • Слайд 4

    Вежливость

    Вежливость - это проявление уважения. Готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт.

  • Слайд 5

    Кому и при каких обстоятельствах мы говорим «Вы»? Кому и при каких обстоятельствах мы говорим «ты»?

    «Вы» мы говорим «Ты» мы говорим малознакомому человеку или совсем незнакомому человеку, это: - прохожий на улице, - начальник, - старик, - директор школы. Обращение на «Вы» свидетельствует о большой вежливости: - к незнакомому, малознакомому адресату, - в официальной обстановке, - при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату, - к равному и старшему по возрасту и положению хорошо знакомому человеку, это: - друг, товарищ, - подчиненный, - молодой человек, -ученик. Обращение на «ты» свидетельствует о меньшей вежливости: - к хорошо знакомому адресату, - в неофициальной обстановке, - при дружеском, интимном отношении к адресату, - к равному и младшему по возрасту и положению адресату

  • Слайд 6

    Как следует обращаться к человеку в различных ситуациях?

    Ситуация 1. Милиционер останавливает человека, который нарушилправила дорожного движения. Какие обращения тут уместны? Ситуация 2. Покупатель приобретает дорогую вещь в магазине. Какое обращение уместно к продавцу?

  • Слайд 7

    Ситуация 3. Молодая женщина обронила зимой на улице перчатку. Вы это заметили. Как вы обратитесь к ней? Ситуация 4. Вы не знаете дорогу к музею. Как вы обратитесь к прохожему за помощью?

  • Слайд 8

    Тест УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЩАТЬСЯ? «да» (2 очка); «иногда» (1 очко); «нет» (0 очков).

    1. Завтра вам предстоит свидание с незнакомым человеком. Не любовное, но и не деловое. Вы взволнованы, все время думаете об этом, с трудом засыпаете? а) Да, б) нет, в) может быть. 2. Вы приехали в город, где живут ваши родственники. остановились у одного из них. Остальные знают о вашем приезде, нельзя не навестить их. Вы откладываете визиты до последнего момента? а) Да, б) нет, в) может быть.

  • Слайд 9

    3. Вас попросили выступить на собрании с каким-нибудь сообщением. Вы недовольны? а) Да, б) нет, в) может быть. 4. Жизнь «дала трещину». Дела не ладятся, в любви «прокол». Будете ли вы плакаться в жилетку не очень близкому человеку? а) Да, б) нет, в) может быть.  

  • Слайд 10

    5. Настроение «на нуле». А на улице к вам подходит человек и просит показать дорогу. Вы отвечаете раздраженно? а) Да, б) нет, в) может быть. 6. К прежним неприятностям добавилась ссора с родителями. Объясняете ли вы её тем, что отцы и дети никогда не смогут понять друг друга? а) Да, б) нет, в) может быть.

  • Слайд 11

    7. Знакомый занял у вас небольшую сумму денег и забыл об этом. Напомните ли вы ему о долге? а) Да, б) нет, в) может быть. 8. В столовой вам попался сверхжесткий бифштекс. Вы будите скандалить? а) Да, б) нет, в) может быть

  • Слайд 12

    9. В электричке напротив вас сидит человек, явно располо­женный поболтать. Вы отвечаете на его вопросы односложно, мысленно посылая его в ... другой вагон? а) Да, б) нет, в) может быть. 10. В магазине очередь - продают нужную вам вещь. Станете ли вы стоять в очереди? а) Да, б) нет, в) может быть.

  • Слайд 13

    11. Ваш друг поругался с другим вашим другом. Оба бросаются к вам и просят рассудить, кто из них прав. Вы беретесь за роль судьи с большой неохотой? а) Да, б) нет, в) можетбыть. 12. Вам правится певец, а приятель считает его вульгарным. Ему нравятся фильмы Спилберга, а вы предпочитаете француз­ские комедии. Отвергаете ли вы его мнение, признавая лишь соб­ственный вкус? а) Да, б) нет, в) может быть.

  • Слайд 14

    13. В гардеробе вы услышали, как двое обсуждают, что поп-звезда повесилась. А вы точно знаете, что это не так. Просветите ли вы заблуждающихся? а) Да, б) нет, в) может быть. 14. Друг приятеля просит проверить задачку по алгебре. Вызывает ли эта просьба у вас досаду? а) Да, б) нет, в) может быть.

  • Слайд 15

    Более 8 балловСлучается, что вдруг вспылите, но, к счастью, быстро отходите. Чему вам не мешало бы поучиться, так это усидчивости и умению не пасовать перед проблемами. Однако если вы захотите, то можете заставить себя не отступать, довести начатое до конца.

  • Слайд 16

    4—8 очков. О таких, как вы, говорят: рубаха-парень. Общаться, быть на людях — для вас необходимость. Ни одно дело вы мимо себя не пропустите, особенно если… делать ничего не надо, но зато можно поспорить.

  • Слайд 17

    3-0 Начать дело для вас важнее, чем его закончить. Окружающие относятся к вам доброжелательно, но с некоторыми сомнениями. Чуть больше самоиронии вам бы не повредило.

  • Слайд 18

    Вы узнали что-нибудь полезное для себя?

  • Слайд 19

    сПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке