Презентация на тему "Род имен существительных. Существительные общего рода." 5 класс

Презентация: Род имен существительных. Существительные общего рода.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Род имен существительных. Существительные общего рода." по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Род имен существительных. Существительные общего рода.
    Слайд 1

    Формула успеха… + … + … = УСПЕХ

    СТАРАНИЕ РАЗГОВОРЫ ВНИМАНИЕ ЛЕНЬ СООРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 2

    Всему название дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным- полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. Имя существительное

  • Слайд 3

    Тест «Что мы знаем об именах существительных».

    1.Нужно заключить в кавычки собственное наименование: а) село Бородино; б) битва Бородинская; в) стихотворение Бородино 2) Является одушевленным существительное: а) мороз; б) кукла; в) дерево 3) К женскому роду относится существительное: а) мозоль б) рояль в) тюль 4) Правильно употреблено прилагательное в словосочетании: а) вкусный яблоко б) хороший шампунь в) золотая семечко 5) Пишется мягкий знак после шипящих на конце существительного: а) грач..? б) много луж…? в) рож..?

  • Слайд 4

    Определяем проблему урока О ком идёт речь – о мальчике или о девочке? «Ну и копуша же ты!» – не выдержал отец. «Ну и копуша же ты, Маша!» – не выдержал отец. «Ну и копуша же ты, Миша!» – не выдержал отец.

  • Слайд 5

    Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте текст и задания к упр. 728. Выполнить письменно, прислать на почту.

  • Слайд 6

    Подумаем над окончанием 1) прилагательных и 2) глаголов прошедшего времени единственного числа:

    м.р. м.р. Миша – большзабияка. ж.р. ж.р. Марина – удивительнзабияка. м.р. м.р. Левша Коля рисовал_ красиво. ж.р. ж.р. ЛевшаМаша рисовал_ красиво. ОЙ АЯ А

  • Слайд 7

    Зачем нужно уметь правильно определять род существительных?

    1. Род существительных нужно уметь определять, чтобы правильно сочетать в предложении а) с прилагательными, местоимениями, числительными, б) с глаголами в прошедшем времени в единственном числе.

  • Слайд 8

    Пример:

    Маленькаяневежа Катя не слушалась маму. (ж.р.) Большой невежа Коля разбил_ стекло. (м.р.)

  • Слайд 9

    Проверьте себя Носок, мозоль, забияка, вестибюль, тюль, растяпа, фамилия, рояль, мышь, непоседа, врач, стража, умник, умница. Саморефлексия Определите род имён существительных, запишите слова, разбив их на столбики: муж.р.жен.р. общий род носок мозоль забияка тюль вестибюль фамилия растяпа врач умник мышь непоседа рояль стража умница

  • Слайд 10

    ИГРА «Кто быстрее?» Назовите одним словом – существительным общего рода. Драчун, зачинщик ссор и драк. Тот, кто любит сладости. Кто владеет левой рукой лучше, чем правой? Тот, кто назойливо выпрашивает что-нибудь? Кто любит болтать вздор, пустяки? Безобидный, тихий человек. Грубый, невоспитанный человек. Неаккуратный человек. Ненасытный, прожорливый человек. Праздный, глазеющий от скуки по сторонам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке