Содержание
-
Родной язык в «реке времени»И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…А. А. Ахматова.
-
Отношение учащихся Хазанской школы к состоянию русского языка
-
Употребление нецензурной лексики
-
Употребление нецензурной лексики
«Дети слышат ее от взрослых, взрослые встревожены речью детей. Это стало сущим наказанием для нашего языка и общества» Из материалов исследования сотрудника Института проблем РАН П.П. Гаряева. Любое произнесенное слово – волновая генетическая программа Иногда слово может сработать как убийца и даже вызвать раковые заболевания Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10- 40 тысяч рентген! Бранные слова вызывают мутации на генетическом уровне Длительный стресс, который могут спровоцировать оскорбительные выражения, приводит к снижению иммунитета
-
Употребление жаргонных слов
-
Собирательный образ нашего сверстника согласно школьному жаргону Уши- локаторы, рот – варежка, руки– клешни и грабли, ноги -костыль и копыто
-
Лингвоэкологический подход предполагает бережное отношение к литературному языку одновременно как к культуре и как к орудию культуры. А ведь стоит задуматься и над тем, что всякое потерянное, искажённое или непонятное нами слово – это потерянный для нас мир, звено нашей культуры.
-
История самого термина экология восходит к 60-м годам XIX века. Как известно, термин экология, или ойкология (от греческого oikos «жилище», «место обитания» и logos «учение») предложил в 1866 году известный немецкий естествоиспытатель Эрнст Геккель (1834-1919). Это был один из крупнейших биологов XIX века, реформатор науки, сторонник эволюционного учения Чарльза Дарвина.
-
Экология культуры связана с сохранением (или возрождением) накопленных ценностей. « Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, для его нравственной самодисциплины».
-
Выводы: Уровень лингвистической культуры у учащихся нашей школы невысокий Учащиеся не знают фамилий языковедов, интерес к произведениям писателей- классиков низкий. Родители при воспитании детей не уделяют должного внимания привитию любви к книге, печатному слову. Наибольшую тревогу вызывает массовое употребление жаргонной и нецензурной лексики дома, на улице, в школе. Создается впечатление, что это - настоящее стихийное бедствие.
-
-
-
Основные причины «популярности» SMS - общения
Время отправления такого сообщения занимает пару секунд. SMS, как правило, доставляются в течение нескольких секунд. Можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне зоны действия сети телефон, адресат все равно его получит, как только появится в сети. Можно отправить сообщение абоненту, который в данный момент занят разговором Особенность технологии такова, что передача SMS почти никак не нагружает сотовую сеть. Также SMS на телефоны можно отправлять из Интернет Они не требуют больших материальных затрат Благодаря возможности посылать сообщения можно спокойно общаться до глубокой ночи.
-
Особенности СМС
SMS – это очень короткие сообщения, состоящие не более чем из 2–3 не сильно распространенных предложений, речь которых определяет: спонтанность (неподготовленность речи), что обусловливает речевую неряшливость, огрехи, описки; непринужденность, естественность речи (особенно при общении статусно равных лиц); приватность – непубличность, частный, не для чужих глаз характер сообщаемого; диалоговость: инициируемая SMS и ответная SMS. Вне зоны диалога многие SMS непонятны компрессия – сжатие речевых форм – вызвана и необходимостью вложить информацию в объем одного SMS - сообщения.
-
Результаты исследования
Нами был предложен набор SMS – «изысков», которые, по наблюдениям филологов, наиболее предпочитаемы в молодежной среде. Респондентам следовало указать используемые, по возможности прокомментировать причину их применения в коротком текстовом сообщении:
-
-
«С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА щастя здоровья ЛЮБВИ найти своего принца». Прописная буква используется для передачи, например, изменения высоты голоса: «А-А-А-а-а… прикольненько буду знать» При неформальном стиле отношений весь текст подаётся строчными («лень клацать-и так поймут»). Слитное, полуслитное, раздельное написание. Слова, пишущиеся обычно через дефис, многие формы в SMS не разделяются: «Засвободу!», «Потомушо…», «Ктонитьбу?». Графические сокращения. Здесь отмечаются наиболее многочисленные отступления от правил. Графическая компрессия вызвана экономией пространства СМС. Точка при сокращении часто опускается: «Еду во вт». Как видно из проведенных исследований очень популярным ( 100% ) в интерактивном общении является использование смайликов (от ангsmile - улыбка).
-
Нарушения отмечаются по следующим разделам: Передача фонемного состава слов и морфем. Отдаётся предпочтение фонетическому письму, часто реализуется неполный стиль произношения Употребление прописных и строчных букв, меняются функции прописных. Слитное, полуслитное, раздельное написание. Графические сокращения. Неофициальность, камерность, интимность общения обусловливают характер лексики SMS: это слова разговорного стиля, бытовой тематики, просторечные Эмоциональность, желание придать сообщению позитивный настрой ведут к намеренному изменению пунктуационного оформления текста, что отчасти заменяет использование
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.