Содержание
-
Влияние SMS-сообщений на лексику школьников.
Подготовили: Пёрышкина Юлия, Сысоева Снежана учащиеся 6 «А» класса, МБОУ «СОШ №1 г. Медногорска» Руководитель: Сафарова Ольга Федоровна учитель русского языка илитературы
-
Язык народа – вечный, лучший, никогда не увядающий и вечнораспускающийся цвет его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. Язык есть самая жизнь, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое и живое целое.(К. Ушинский)
-
-
Цель нашей работы:
Выявить характер влияния SMS-сообщений на культуру речи школьников.
-
Задачи, которые необходимо решить:
- Изучить материал по теме исследования.
- Провести анкетирование.
- Определить состав лексики SMS-сообщений
-
Гипотеза:
Если словарный запас школьников будет «обогащаться» только за счет лексики SMS-ок, то это негативно будет влиять на культуру речи школьников.
-
Нейл Пэпуорс
-
Несоблюдение орфогрфии
-
-
Речь должна быть:
- Правильной
- Точной
- Красивой
-
К факторам, влияющим на развитие речи школьников ,можно отнести:
Речевое общение со взрослыми
-
Речевое общение со сверстниками
-
Обучение в школе
-
Образцовая речь учителя
-
Чтение художественной литературы
-
Просмотр телепередач
-
Работа с компьютером
-
Состав лексики литературного языка стилистически неоднороден. Лексика разговорного стиля
выделяется некоторой сниженностью.
Разговорная лексика – это слова, которые употребляются в повседневной, обиходной жизни. Они не уместны в книжной и письменной речи.
-
-
Причины безграмотного письма:
- экономия места на SMS-страничках, т.к. SMS – платная форма общения
- мнение, что SMS-письма не совсем письменная речь, а значит, в них допустимы любые ошибки. Основной принцип почти всех отправляющих – «Пишу, как говорю и слышу»
- многие подвержены влиянию и пишут так, как пишут другие
- многие считают неправильное письмо «прикольным».
-
Причины грамотного письма.
я привык,/привыкла писать грамотно(28%) у меня льготный тариф, поэтому не экономлю место(22%) терпеть не могу, когда получаю SMS и не могу его прочитать из-за ошибок. Я себе такого не позволю(50%)
-
Любите ли вы получать SMS-сообщения?
-
Любите ли вы писать их?
-
Используете ли вы вежливые слова в SMS-сообщениях?
-
Как вы думаете, засоряют ли SMS-сообщения русский язык?
-
Думаете ли вы над грамматикой в SMS?
-
Сокращения в SMS-сообщениях. Мы решили сравнить текст SMS и текст бумажного письма и
выявили, что в письмах мы больше раскрываем мысль, чем в SMS . В сообщениях из-за сокращения допускаются грамматические ошибки.
-
Приф. Как ты? уменя все норм.
-
Эмотиконы и смайлы
«Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS-сообщений?» -Эмотиконы -Смайлы
-
Радость - = :-) Грусть - = :-(
:-D - ржу :-/ - не верю :-х - молчок :-с - зеваю :- # - у меня брекеты :-~) – у меня насморк :` ) – плачу от счастья 8-) – я в очках :-& - молчу, как Павлик Морозов
-
Вывод исследования.
По результатам исследования мы выявили, что большая часть школьников любят получать SMS, а также любят писать их. Они удобны, практичны, дешевы, а порой просто необходимы . Но это не более, чем один из видов электронного общения, не способного заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»(А.И.Куприн). Мы думаем, что использование SMS-сообщений негативно влияет на культуру речи школьников, а это в свою очередь отражается в диктантах, сочинениях, докладах и т.п.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.