Содержание
- 
              
            Влияние SMS-сообщений на лексику школьников.Подготовили: Пёрышкина Юлия, Сысоева Снежана учащиеся 6 «А» класса, МБОУ «СОШ №1 г. Медногорска» Руководитель: Сафарова Ольга Федоровна учитель русского языка илитературы 
- 
              
            
 Язык народа – вечный, лучший, никогда не увядающий и вечнораспускающийся цвет его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. Язык есть самая жизнь, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое и живое целое.(К. Ушинский) 
- 
              
            
 
- 
              
            Цель нашей работы:Выявить характер влияния SMS-сообщений на культуру речи школьников. 
- 
              
            Задачи, которые необходимо решить:- Изучить материал по теме исследования.
- Провести анкетирование.
- Определить состав лексики SMS-сообщений
 
- 
              
            Гипотеза:Если словарный запас школьников будет «обогащаться» только за счет лексики SMS-ок, то это негативно будет влиять на культуру речи школьников. 
- 
              
            Нейл Пэпуорс
- 
              
            Несоблюдение орфогрфии
- 
              
            
 
- 
              
            Речь должна быть:- Правильной
- Точной
- Красивой
 
- 
              
            К факторам, влияющим на развитие речи школьников ,можно отнести:Речевое общение со взрослыми 
- 
              
            Речевое общение со сверстниками
- 
              
            Обучение в школе
- 
              
            Образцовая речь учителя
- 
              
            Чтение художественной литературы
- 
              
            Просмотр телепередач
- 
              
            Работа с компьютером
- 
              
            
 Состав лексики литературного языка стилистически неоднороден. Лексика разговорного стиля выделяется некоторой сниженностью. Разговорная лексика – это слова, которые употребляются в повседневной, обиходной жизни. Они не уместны в книжной и письменной речи. 
- 
              
            
 
- 
              
            Причины безграмотного письма:- экономия места на SMS-страничках, т.к. SMS – платная форма общения
- мнение, что SMS-письма не совсем письменная речь, а значит, в них допустимы любые ошибки. Основной принцип почти всех отправляющих – «Пишу, как говорю и слышу»
- многие подвержены влиянию и пишут так, как пишут другие
- многие считают неправильное письмо «прикольным».
 
- 
              
            Причины грамотного письма.я привык,/привыкла писать грамотно(28%) у меня льготный тариф, поэтому не экономлю место(22%) терпеть не могу, когда получаю SMS и не могу его прочитать из-за ошибок. Я себе такого не позволю(50%) 
- 
              
            Любите ли вы получать SMS-сообщения?
- 
              
            Любите ли вы писать их?
- 
              
            Используете ли вы вежливые слова в SMS-сообщениях?
- 
              
            Как вы думаете, засоряют ли SMS-сообщения русский язык?
- 
              
            Думаете ли вы над грамматикой в SMS?
- 
              
            
 Сокращения в SMS-сообщениях. Мы решили сравнить текст SMS и текст бумажного письма и выявили, что в письмах мы больше раскрываем мысль, чем в SMS . В сообщениях из-за сокращения допускаются грамматические ошибки. 
- 
              
            
 Приф. Как ты? уменя все норм. 
- 
              
            Эмотиконы и смайлы«Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS-сообщений?» -Эмотиконы -Смайлы 
- 
              
            Радость -  = :-) Грусть -  = :-(:-D - ржу :-/ - не верю :-х - молчок :-с - зеваю :- # - у меня брекеты :-~) – у меня насморк :` ) – плачу от счастья 8-) – я в очках :-& - молчу, как Павлик Морозов 
- 
              
            Вывод исследования.По результатам исследования мы выявили, что большая часть школьников любят получать SMS, а также любят писать их. Они удобны, практичны, дешевы, а порой просто необходимы . Но это не более, чем один из видов электронного общения, не способного заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»(А.И.Куприн). Мы думаем, что использование SMS-сообщений негативно влияет на культуру речи школьников, а это в свою очередь отражается в диктантах, сочинениях, докладах и т.п. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.