Презентация на тему "Влияние SMS-сообщений на лексику школьников" 6 класс

Презентация: Влияние SMS-сообщений на лексику школьников
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, которая стала итогом исследовательской работы, проведенной двумя школьницами с целью определить влияние SMS-сообщений на лексику школьников. Авторы приводят данные анкетирования и факторы, влияющие на равзитие речи учащихся. 

Краткое содержание

  • Язык народа
  • Цели и задачи проекта
  • Несоблюдение орфографии
  • Требования к речи
  • Факторы, влияющие на развитие речи школьников
  • Разговорная лексика
  • Причины безграмотного письма
  • Причины грамотного письма
  • Анкетирование
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Автор
    Пёрышкина Ю., Сысоева С.
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык лексика исследовательская работа
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Описание исследования / результатов научной работы или проекта

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Влияние SMS-сообщений на лексику школьников
    Слайд 1

    Влияние SMS-сообщений на лексику школьников.

    Подготовили: Пёрышкина Юлия, Сысоева Снежана учащиеся 6 «А» класса, МБОУ «СОШ №1 г. Медногорска» Руководитель: Сафарова Ольга Федоровна учитель русского языка илитературы

  • Слайд 2

    Язык народа – вечный, лучший, никогда не увядающий и вечнораспускающийся цвет его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. Язык есть самая жизнь, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое и живое целое.(К. Ушинский)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Цель нашей работы:

    Выявить характер влияния SMS-сообщений на культуру речи школьников.

  • Слайд 5

    Задачи, которые необходимо решить:

    • Изучить материал по теме исследования.
    • Провести анкетирование.
    • Определить состав лексики SMS-сообщений
  • Слайд 6

    Гипотеза:

    Если словарный запас школьников будет «обогащаться» только за счет лексики SMS-ок, то это негативно будет влиять на культуру речи школьников.

  • Слайд 7

    Нейл Пэпуорс

  • Слайд 8

    Несоблюдение орфогрфии

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Речь должна быть:

    • Правильной
    • Точной
    • Красивой
  • Слайд 11

    К факторам, влияющим на развитие речи школьников ,можно отнести:

    Речевое общение со взрослыми

  • Слайд 12

    Речевое общение со сверстниками

  • Слайд 13

    Обучение в школе

  • Слайд 14

    Образцовая речь учителя

  • Слайд 15

    Чтение художественной литературы

  • Слайд 16

    Просмотр телепередач

  • Слайд 17

    Работа с компьютером

  • Слайд 18

    Состав лексики литературного языка стилистически неоднороден. Лексика разговорного стиля

     выделяется некоторой сниженностью.

    Разговорная лексика – это слова, которые употребляются в повседневной, обиходной жизни. Они не уместны в книжной и письменной речи.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Причины безграмотного письма:

    • экономия места на SMS-страничках, т.к. SMS – платная форма общения
    • мнение, что SMS-письма не совсем письменная речь, а значит, в них допустимы любые ошибки. Основной принцип почти всех отправляющих – «Пишу, как говорю и слышу»
    • многие подвержены влиянию и пишут так, как пишут другие
    • многие считают неправильное письмо «прикольным».
  • Слайд 21

    Причины грамотного письма.

    я привык,/привыкла писать грамотно(28%) у меня льготный тариф, поэтому не экономлю место(22%) терпеть не могу, когда получаю SMS и не могу его прочитать из-за ошибок. Я себе такого не позволю(50%)

  • Слайд 22

    Любите ли вы получать SMS-сообщения? 

  • Слайд 23

    Любите ли вы писать их?

  • Слайд 24

    Используете ли вы вежливые слова в SMS-сообщениях?

  • Слайд 25

    Как вы думаете, засоряют ли SMS-сообщения русский язык?

  • Слайд 26

    Думаете ли вы над грамматикой в SMS? 

  • Слайд 27

    Сокращения в SMS-сообщениях. Мы решили сравнить текст SMS и текст бумажного письма и

    выявили, что в письмах мы больше раскрываем мысль, чем в SMS . В сообщениях из-за сокращения допускаются грамматические ошибки. 

  • Слайд 28

    Приф. Как ты? уменя все норм.

  • Слайд 29

    Эмотиконы и смайлы

    «Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS-сообщений?» -Эмотиконы -Смайлы

  • Слайд 30

    Радость -  = :-) Грусть -  = :-(

    :-D - ржу :-/ - не верю :-х - молчок :-с - зеваю :- # - у меня брекеты :-~) – у меня насморк :` ) – плачу от счастья 8-) – я в очках :-& - молчу, как Павлик Морозов

  • Слайд 31

    Вывод исследования.

    По результатам исследования мы выявили, что большая часть школьников любят получать SMS, а также любят писать их. Они удобны, практичны, дешевы, а порой просто необходимы . Но это не более, чем один из видов электронного общения, не способного заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»(А.И.Куприн). Мы думаем, что использование SMS-сообщений негативно влияет на культуру речи школьников, а это в свою очередь отражается в диктантах, сочинениях, докладах и т.п.

  • Слайд 32
  • Слайд 33
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке