Содержание
-
Воспитатель: Гайсина ФильсинаФидусовна Сосновка - 2020 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 1 "Тополек" с.Железнодорожный муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Сосновский филиал РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
Цели и задачи исследованияЦель– определить роль игры в речевом развитие детей дошкольного возраста
Задачи: 1.Рассмотреть особенности игровой деятельности в условиях ДОУ; 2.определить что такое игра и выявить виды игр, которые поспособствуют развитию речи воспитанников; 3.проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме; 4.обобщить теоретические материалы, сформулировать выводы.
-
Объект исследования процесс развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Предмет исследования игра как средство развития речи детей дошкольного возраста.
-
Что такое игра для ребенка.
Игра как способ познания мира, присущий лишь детям. Это работа для малыша. Выполняя работу, ребенок обучается жить в новом мире. Игра не преследует никакой цели, в отличие от любого действия взрослого человека. Показатель приспособленности малыша к миру, и насколько удачны его познания. Игра удивительно гармоничный способ научиться отношениям между людьми в реальном мире, ведь чем увереннее чувствует себя малыш в жизни, тем адекватнее он ведет себя и в играх. Игра для ребенка это способ релаксации, особенно при необщительности и замкнутости. Это тренировка вложенных природой генетических программ поведения, таких как воспитание детей, инстинкты самосохранения, отношение к своим и чужим, как победить, или уступить, как строить, разрушать, драться, прятать и многое другое. Игра – это тот коридор, который создает ребенок перед тем, как вступить в реальный мир полноценным его обитателем.
-
Роль игры в развитие речи дошкольников
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
-
Виды игр способствующие развитию речи детей дошкольного возраста
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Словесные игры: способствуют развитию слуховой памяти, коммуникативных навыков и развитию речи («На птичьем дворе», «Назови три предмета», «Кто пришел», «Кто как кричит» и т.д.)
-
Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли; форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой. Библиотека «Приходи в сказку»; Мастерская «Умелые руки»; Парикмахерская»Ветерок»; Магазин»Продукты».
-
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
-
Результаты диагностики по методике «Назови слово»
-
Результаты диагностики по методике «Расскажи по картинке»
-
Заключение:
. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста. В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей. Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.