Презентация на тему "Роль синонимов в речи." 5 класс

Презентация: Роль синонимов в речи.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Роль синонимов в речи.". Предмет: русский язык. 7 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль синонимов в речи.
    Слайд 1

    Синонимы

    Роль синонимов в речи

  • Слайд 2

    Назовите глаголы движения, характеризующие зайцев в лесу. Чем интересны эти глаголы? Как отреагировали зайцы на хвастовство главного героя? Выпишите глаголы в ряд.

    Лесная сказка. Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастает заяц… -Эй, ты, косой глаз, ты и волка не боишься? - И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь! -Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы.

  • Слайд 3

    Перед вами текст с повторяющимися словами. Замените их синонимами. Какой текст вам нравится больше? Почему?

    Нет более трусливого животного, чем заяц. Слабого шороха он пугается и бежит. Только поздно вечером трусливый зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком – нибудь укромном уголке. Много у трусливогозайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и грозный охотник.

  • Слайд 4

    Какие слова использует автор , чтобы не повторять имя Маруся? Являются ли они синонимами в языке или они близки по значению только в тексте В.Г.Короленко? Какую , по-вашему , роль в тексте они играют?

    Валек, вообще очень солидный, точно взрослый по манерам, принимал эти приношения просто и по большей части откладывал куда – нибудь, приберегая для сестры, но Маруся всякий раз всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком самого неподдельного восторга; бледное лицо девочки вспыхивало румянцем, она смеялась, и этот смех нашей маленькой приятельницы отдавался в наших сердцах, вознаграждая за конфеты, которые мы жертвовали в ее пользу.

  • Слайд 5

    Использую синонимы в рамках, доработайте фрагмент рассказа И.С. Тургенева «Муму».

    Уже…(темнело, вечерело), когда Герасим…(возвращался, шел обратно). По его …(усталому, истомленному, измученному ) виду, по неверной…(походке, поступи, шагу), по запыленному…( костюму, платью, одежде) его можно было…. ( предполагать, предугадать), что он успел обежать пол – Москвы. Он остановился против… ( барских, господских, помещичьих) окон, …( осмотрел, оглядел, окинул) крыльцо, на котором столпилось человек семь ( дворовых, прислуги, людей), отвернулся и промычал еще раз: «Муму!» Муму…( не отозвалась, не откликнулась).

  • Слайд 6

    Проверьте себя.

    Отрывок из рассказа И.С.Тургенева. Уже смеркалось, как он вернулся. По его истомленному виду, по неверной походке, по запыленной одежде его можно было предполагать, что он успел обежать пол – Москвы. Он остановился против барских окон, окинул взором крыльцо, на котором столпилось человек семь дворовых, отвернулся и промычал еще раз: «Муму!» Муму не отозвалась.

  • Слайд 7

    Подведите итог своей работе на уроке.

    Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Было сложно… Знания, полученные на уроке, я могу использовать в …

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке