Содержание
-
Вводные слова в тексте научного стиля
(ПОДГОТОВКА К ОГЭ И ЕГЭ)
-
Цель и задачи урока. Сверим свои мысли:
Подводим итоги по теме, над которой работали несколько уроков; частично повторим теорию; продолжим развивать навыки пунктуационного анализа предложения; будем совершенствовать умения обобщать, сравнивать, делать выводы; узнаем что-то новое и интересное о вводных конструкциях.
-
Слова, не являющиеся вводными:
будто, как будто, ведь, к тому же, вообще, вряд ли, как бы, всё же, всё равно, притом, разве, примерно, именно, вдруг, приблизительно, между тем
-
Всегда являются вводными словами:
вообще говоря, впрочем, в самом деле, короче говоря, прежде всего, например, следовательно, кроме того, таким образом, во-первых, во-вторых, в-пятых,итак
-
Слова - «хамелеоны»
таким образом, может быть, верно, казалось, кажется, наконец, однако
-
Вводные слова в ОГЭ (В5).
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпиши цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении):
-
Таким образом, (1)тело электризуется, (2) то есть получает электрический заряд, (3) когда оно приобретает или теряет электроны.
-
Потренируемся. Решаем В5.
Тетрадь-справочник, стр.68-69. Успеха!
-
Вводные слова в ЕГЭ (А22).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
-
Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.
-
Варианты ответа:
1) 1,3 2) 3,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4
-
Практическое использование вводных конструкций.
Задача: узнать вводные слова, выписать в столбик, определить их роль в тексте научного стиля. 1ряд – параграф 31 (только на стр.70); 2ряд – параграф 39 (стр.90-91); 3ряд – параграф 5 для дополнительн. чтения (стр.186-187 со слов «Что же это за свойство…»)
-
Домашнее задание.
1. Определить роль выписанных слов, опираясь на материал тетради-справочника (стр.89) и параграфов учебника. 2.Составить лингвистическую карту текста любого параграфа из учебника «Физика». 3.Убедиться в том, что вводные слова помогают систематизировать научную информацию.
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.