Содержание
-
Русский язык.
Тема: Множественное число имен существительных. Именительный падеж.
-
Цели урока:
1.Познакомить обучающихся со склонением имен существительных во множественном числе, с особенностями окончаний в именительном падеже. 2.Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных. 3.Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Задача.
Научиться правильно определять падеж имен существительных и правильно писать окончания.
-
1.Оргмомент.
утенок мышата мышонок норы нора утята Какие пары можно составить? Соедините стрелками эти пары слов.
-
2.Проверка домашнего задания.
Упр.237,стр.120. - Прочитайте побудительное предложение. - Для чего автор призывает нас это сделать?
-
3.Минутка чистописания.
а)Массаж рук. б)Работа в тетради. зз Зз Ззз Зззз зебра-зебры зонт-зонты Человек без друзей, что дерево без корней.
-
4.Работа по теме.
а)Упражнение «Две группы слов». Тюльпаны, загадки, ребус, задача. Какой частью речи являются данные слова? Разделите их на две группы. Как изменяются в данном случае имена существительные? Выделите окончания. Что меняется при изменении по числам? б)Работа по учебнику. Упр.241,стр.122(устно). Вывод. Упр.242,стр.122. Вывод,стр.123. в).Упражнение «Просклоняйте» Липы, ели, деревья, города.
-
Вывод.
Во множественном числе существительные не различаются по склонениям.
-
5.Физкультминутка.
1.Наклоны головы (направо, налево, вперед, назад). 2.»Рисуем восьмерки» 3.На внимание-1,2,3,4…
-
6.Словарно-орфографическая работа.
Кроссворд. Ответы на загадки учитель вписывает, а ученики – в тетрадь. Диктант с подготовкой.Упр.247(«Спальни в лесу»)
-
7.Итог урока.
Обобщение по плану. 1.Что обозначают имена существительные во множественном числе? 2.Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? 3.Различаются ли по склонениям существительные во множественном числе?
-
Домашнее задание.
Упр.243- 1группа,упр.244- 2группа,выводы,стр.122-124.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.