Содержание
-
Русский язык как учебный предмет в школе
1.Общая характеристика учебного предмета. 2.Цели обучения русскому языку в школе. 3.Результаты обучения по русскому языку в парадигме: ЗУНы, компетенции, предметные результаты (ФГОС). 4.Паритетность УУД с предметными результатами. Литература: учебник методики Баранова (гл 2). Самостоятельная работа: конспект ФГОСа ООО.
-
Характеристика учебного предмета
1.Русский язык входит в состав предметной области «Филология». 2.Русский язык – один из ведущих предметов в школе, что обусловлено его ролью в жизни общества, развитии мышления детей, формировании их сознания и самосознания. 3.Специфика преподавания русского языка в школе в Российской Федерации как учебного предмета в том, что русский язык – не только предмет изучения, но и средство обучения. 4.Учебными программами определяются: объём содержания курса и распределение материала по классам, последовательность его прохождения, результаты обучения.
-
Общепредметные и специальные цели обучения русскому языку в школе
ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ: воспитание учащихся (раздел «Общие сведения о языке», дидактический материал - тексты); развитие логического мышления (работа над родовидовыми связями в языке, классификация языковых явлений, определение понятий); обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке.
-
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
I I познавательные практические Познавательные цели:- формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция); - вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция); - эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.
-
Практические цели
- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; - вооружение учащихся нормами литературного языка; - развитие умения связно излагать свои мысли.
-
Александр ЯшинРусский язык
Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь – песни, гимны пиши. Хочешь – выскажи боль души. Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная, живуч. Изучайте русский язык!
-
От ЗУНов к компетенциям.Компетенции как цели и результат обучения русскому языку в школе:
Языковая компетенция – это знания, умения и навыки, обеспечивающие способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства. Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения, обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Лингвистическая компетенция – знания учащихся о самой науке «Русский язык», знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом.
-
Культуроведческаякомпетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Цели формирования культуроведческой компетенции: постижение национальной культуры русского народа, познание её самобытности; формирование одной из важнейших ценностных ориентаций – отношение к родному языку, осознание его значимости в жизни народа; развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.
-
ФГОС о целях и результатах обучения
Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты.
-
Личностные результаты
включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок.
-
Метапредметные результаты
включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
-
Предметные результаты
включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
-
Паритетность УУД с предметными результатами
-
Самостоятельная работа
Работа с нормативным документом ФГОС ООО: 1.Что такое ФГОС? На что направлен ФГОС? 2. Какой подход лежит в основе стандарта и что он обеспечивает? 3.На что ориентирован ФГОС? 4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 5.Охарактеризуйте предметные результаты обучения по русскому языку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.