Презентация на тему "Русский язык как учебный предмет в школе"

Презентация: Русский язык как учебный предмет в школе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Русский язык как учебный предмет в школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 2.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Русский язык как учебный предмет в школе
    Слайд 1

    Русский язык как учебный предмет в школе

    1.Общая характеристика учебного предмета. 2.Цели обучения русскому языку в школе. 3.Результаты обучения по русскому языку в парадигме: ЗУНы, компетенции, предметные результаты (ФГОС). 4.Паритетность УУД с предметными результатами. Литература: учебник методики Баранова (гл 2). Самостоятельная работа: конспект ФГОСа ООО.

  • Слайд 2

    Характеристика учебного предмета

    1.Русский язык входит в состав предметной области «Филология». 2.Русский язык – один из ведущих предметов в школе, что обусловлено его ролью в жизни общества, развитии мышления детей, формировании их сознания и самосознания. 3.Специфика преподавания русского языка в школе в Российской Федерации как учебного предмета в том, что русский язык – не только предмет изучения, но и средство обучения. 4.Учебными программами определяются: объём содержания курса и распределение материала по классам, последовательность его прохождения, результаты обучения.

  • Слайд 3

    Общепредметные и специальные цели обучения русскому языку в школе

    ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ: воспитание учащихся (раздел «Общие сведения о языке», дидактический материал - тексты); развитие логического мышления (работа над родовидовыми связями в языке, классификация языковых явлений, определение понятий); обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке.

  • Слайд 4

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    I I познавательные практические Познавательные цели:- формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция); - вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция); - эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.

  • Слайд 5

    Практические цели

    - формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; - вооружение учащихся нормами литературного языка; - развитие умения связно излагать свои мысли.

  • Слайд 6

    Александр ЯшинРусский язык

    Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь – песни, гимны пиши. Хочешь – выскажи боль души. Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная, живуч. Изучайте русский язык!

  • Слайд 7

    От ЗУНов к компетенциям.Компетенции как цели и результат обучения русскому языку в школе:

    Языковая компетенция – это знания, умения и навыки, обеспечивающие способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства. Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения, обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Лингвистическая компетенция – знания учащихся о самой нау­ке «Русский язык», знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом.

  • Слайд 8

    Культуроведческаякомпетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

    Цели формирования культуроведческой компетенции: постижение национальной культуры русского народа, познание её самобытности; формирование одной из важнейших ценностных ориентаций – отношение к родному языку, осознание его значимости в жизни народа; развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.

  • Слайд 9

    ФГОС о целях и результатах обучения

    Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты.

  • Слайд 10

    Личностные результаты

    включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок.

  • Слайд 11

    Метапредметные результаты

    включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

  • Слайд 12

    Предметные результаты

    включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  • Слайд 13

    Паритетность УУД с предметными результатами

  • Слайд 14

    Самостоятельная работа

    Работа с нормативным документом ФГОС ООО: 1.Что такое ФГОС? На что направлен ФГОС? 2. Какой подход лежит в основе стандарта и что он обеспечивает? 3.На что ориентирован ФГОС? 4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 5.Охарактеризуйте предметные результаты обучения по русскому языку.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке