Содержание
-
-
Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)
Автор: Логинова Н.В., учитель математики МБОУ «СОШ №16» г.Ижевска 16.08.2021
-
Рабочая программа– нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный на ФГОС 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 3 Предназначение рабочей программы: основной компонент образовательной программы ОУ; нормативный документ; индивидуальный инструмент педагога.
-
Функции рабочих программ:
нормативная; целеполагающая; нормирующая; процессуальная; оценочная. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 4
-
Часть 1
Нормативно-правовое основание 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 5
-
Исходными документами для составления программ учебных курсов являются:
Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 6 6
-
16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 7
-
Права, обязанности и ответственность составителя рабочей программы
Составитель рабочей программы имеет право самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 8
-
Права, обязанности и ответственность составителя рабочей программыимеет право
распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. 9 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
-
Проектирование рабочей программы
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100% Рабочая программа (типовая) Модифици-рованная программа Эксперимен-тальная программа Авторская программа 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 10
-
Права, обязанности и ответственность составителя рабочей программы
Обязанности: Составить рабочую программу в соответствии с Локальным актом ОУ (2 экземпляра). Провести согласование и утверждение рабочей программы. Заполнять прохождение тем в классном журнале в соответствии с рабочей программой. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 11
-
Ответственность: Учитель несёт ответственность за реализацию в полном объёме рабочей программы, как в часах, так и в темах. Администрация ОУ несет ответственность за создание условий для реализации рабочей программы в полном объеме 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 12
-
Структура рабочей программы НОО
Титульный лист. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (КУП). Содержание КУП. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Приказ МОиН РФ №373 от 6.10.2009г. п.19.5
-
Структура рабочей программы ООО
Титульный лист. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся. Планируемые результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2.
-
Часть 2
Технология создания рабочей программы 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 15
-
Элементы рабочей программы
1.Титульный лист: полное наименование образовательного учреждения (согласно Уставу); гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); название учебного курса (в соответствии с учебным планом ООП); указание параллели, на которой изучается программа; фамилия, имя и отчество разработчика программы; название города, населённого пункта; год разработки программы. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 16
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №____ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом школы Директор школы №_____ от ________ ФИО_____________ ИЛИ «____» ________ 20___г. школьным методическим приказ №______ объединением педагогов №______ от _______ Рабочая программа предмета «Геометрия» 9 класс на 2014-2015 учебный год 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 17
-
Элементы рабочей программы
2. Пояснительная записка. Структура: 2.1.Наименование, Ф.И.О. автора, год издания примерной программы, на основе которой разработана РП. 2.2.Методический комплекс. 2.3.Описание особенностей (новизны) рабочей программы. 2.4.Уровень усвоения программы. 2.5.Основные формы, технологии, методы обучения; типы уроков. 2.6.Основные формы контроля и оценки. 2.7.Цели и задачи предмета. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 18
-
2. Пояснительная записка. 16.08.2021
-
2. Пояснительная записка. 2.3. Описание особенностей РП.
-
2. Пояснительная записка. 2.4. Уровень усвоения программы. Уровень: знакомства, представления (деятельность учащихся) по узнаванию Алгоритмический уровень: воспроизводящая деятельность учащихся Творческий уровень: поисковая деятельность, «открытие» новых знаний, способов 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 21
-
2. Пояснительная записка. 2.4. Уровень усвоения программы. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 22
-
2. Пояснительная записка. 2.5. Уровень усвоения программы. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
-
2. Пояснительная записка. 2.4. Уровень усвоения программы. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
-
2. Пояснительная записка. 2.5. Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков
-
2. Пояснительная записка. 2.6. Виды и формы контроля. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 26
-
2. Пояснительная записка. 2.7. Цели обучения: освоение знаний о фундаментальных законах и принципах геометрии, лежащих в основе современной картины мира; наиболее важных открытиях в области геометрии, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и доказывать их, применять полученные знания по геометрии для объяснения разнообразных явлений; практического использования геометрических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
2. Пояснительная записка. 2.7. Цели обучения: воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений геометрии на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 28
-
1. Пояснительная записка. 1.8. Задачи обучения. В задачи обучения входят: развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять геометрические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах геометрии; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения геометрических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей геометрии, понимание роли практики в решении различных вопросов; формирование познавательного интереса к геометрии, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 29
-
3. Общая характеристика учебного предмета
16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 30
-
4. Место учебного предмета в учебном плане
16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 31
-
Ценностные ориентиры ?содержания предмета:
Познавательные ценности, которые проявляются: в признании ценности научного знания; в осознании ценности методов исследования живой и неживой природы. Коммуникативные ценности, основу которых составляют: грамотная речь; правильное использование терминологии и символики; способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Ценность потребности в здоровом образе жизни: потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования различных технических устройств в повседневной жизни. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 32
-
5. Содержание учебного предмета:
Вектор. Понятие вектора. Равенство векторов. Угол между векторами. Координаты вектора. Сложение векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Средняя линия трапеции. 2. Многоугольники 16.08.2021 N E F A В C D Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 33
-
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 34
-
Виды учебной деятельности учащихся
А. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников. 1. Работа с учебником. 2. Работа с дополнительной литературой. 3. Наблюдение. 4. Опыты. 5. Работа с раздаточным материалом. 6. Вывод формул. 7. Изучение устройства, принципы действия прибора. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 35
-
Б. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике. 1. Решение задач: а) вычислительных, с абстрактным содержанием; б) качественных; в) экспериментальных; г) с производственно-техническим содержанием. 2. Придумывание примеров на новые законы, правила. 3. Выполнение заданий по классификации. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 36
-
В. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера. 1. Решение задач. Вычерчивание схем, графиков и их анализ. 3. Выявление ошибок. 4. Измерение физических, математических величин 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 37
-
Г. Работы, основная цель которых развитие творческих способностей у учащихся. 1. Подготовка докладов и рефератов. 2. Построение гипотезы. 3. Выполнение опытов с элементами исследований. 4. Составление задач. 5. Решение задач с неполными данными. 6. Решение задач-вопросов вида: «Что произойдет, если...?» 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 38
-
Логическая взаимосвязь!!!
Виды деятельности Результаты обучения Результаты обучения Выбор видов деятельности 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 39
-
7. Результаты обучения
Предметные - умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 40
-
7. Планируемые результаты изучения учебного предмета
16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 41
-
7. Результаты обучения
Метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 42
-
7. Метапредметные результаты освоения учебной программы
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 43
-
7. Результаты обучения
Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 44
-
Внимание!
Личностные результаты не подлежат оценке! 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 45
-
8. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1.Литература для учителя: 2.Литература для учащихся: Основная: Дополнительная: 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 46
-
9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Перечень демонстрационного оборудования: 1.Модели: 2.Приборы: 3.Перечень оборудования для лабораторных, практических работ: 4.Таблицы: 5.Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ? Контрольно-измерительные материалы 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 47
-
Наиболее типичные недочёты в рабочих программах:
не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость изменений при разработке программы; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к результатам обучения; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области; рабочие программы не оформляются единообразно. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 48
-
Требования к оформлению рабочей программы
Текст набирается шрифтом Times New Roman 12. Интервал межстрочный – одинарный. Абзац 1см, поля со всех сторон 2см. Оформляется на листах формата А-4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 49 Рецензент не должен быть по категории ниже составителя.
-
Спасибо за внимание!
16.08.2021 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 50
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.