Содержание
-
Кто лишний ?
-
Игра «Шифровальщики»
О ком пойдёт речь? О зайце. заяц зайка зайчик а Я ц з ч и к й
-
Заяц-млекопитающее из отряда грызунов
-
Уточнение и расширение знаний о зайце.
Рассмотрите картинки. Что общего в строении тела всех зайцев? (голова, длинные уши, раскосые глаза, туловище, покрытое шерстью, 4 лапы - задние и передние, короткий хвостик). Зачем зайцу длинные уши? Раскосые глаза? Как вы думаете, почему у зайца задние лапы длиннее передних? Объяснитепоговорку «В гору бегом, с горы - кувырком». Чем отличается заячья шерсть зимой и летом? Ввести понятие «защитный окрас».
-
Работа с родственными словами.
Послушайте сказку Как заяц зимует. Заяц к зиме не готовится. Нет у него жилища. Заячья шубка теплая, пушистая, белая. Лежит зайчишка в снегу под кустом, тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Потому по цвету шерстки и называют его зимой - «беляк», а летом –«русак». Днем косой спит, но глаза у него открыты и зорко следят. Уши трусишка навострил во сне: прислушивается, не подкрадывается ли кто к зайчику. Ночью выходит зайка погулять и покормиться. Питается заинька зимой корой деревьев. Много у зайца врагов, все охотятся за длинноухим: лисы, совы, волки, люди. Вспомните и назовите все слова из сказки, похожие на слово «заяц». Заяц Заячья Зайчишка Все эти слова похожи, как родственники Зайчик это - РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Зайка Заинька
-
Словообразование
Как автор называет зайца -за его длинные уши? ( Ушастый, длинноухий) - за косые глаза? (Косой, косоглазый) - за длинные ноги? (Длинноногий) - за русую шёрстку, зимой - за белую? (Русак, беляк) - за страх перед всеми (Трусливый, пугливый, боязливый)
-
Физминутка «Скок – поскок»
Динамическое упражнение на активизацию двигательной активности, развитие внимания Скок – поскок, скок – поскок,Лапки вверх, лапки вниз Зайка прыгнул на пенек.На носочках подтянись. В барабан он громко бьет,Лапки ставим на бочок, В чехарду играть зовет.На носочках скок, скок, скок Зайцу холодно сидеть, А затем вприсядку, Нужно лапочки погреть.Чтоб не мерзли лапки.
-
Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных.
- Чей у зайца хвост? – хвост у зайца заячий - Чья у зайца шуба? - ……………… - Чьи у зайца уши? - ……………… - Чье у зайца туловище? - …………….. - Чьи следы оставляет на снегу заяц? - …………….. - Чей слух помогает зайцу спастись? - …… - Чья голова у зайца? - ………………
-
Согласование существительных с числительными
Игра «Посчитаем» Зайцы под кустом сидят и ушами шевелят, Хрустнул кустика сучок, прыгнул зайка - и молчок! Мы попросим всех ребят наших зайцев сосчитать! «1-3-5» Например: Один заяц три зайца пять зайцев ____ зайчик ________ ___________ ____ зайчонок ________ ____________ ____ зайчишка ________ ___________ ____ зайчиха ________ ____________
-
Договаривание предложений с пропущенными предлогами ЗА; ИЗ – ЗА; ПОД; ИЗ – ПОД;
Днем заяц спит … кустом. Заячья шубка не видна ……………..куста. Ночью заяц прячется ……….деревьями. Он осторожно выглядывает…………дерева. (ПОД) ( ИЗ – ПОД) (ЗА) (ИЗ – ЗА)
-
конец
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.