Презентация на тему "Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление." 4 класс

Презентация: Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.93 Мб). Тема: "Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.". Предмет: русский язык. 29 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.
    Слайд 1

    Девятое апреляДомашняя работа Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 2

    Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Что такое согласование?

  • Слайд 3

    Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Что такое согласование? Согласование – это тип подчинительной связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слова стоят в одном и том же числе, роде и падеже.

  • Слайд 4

    Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Какой частью речи выражено главное слово в словосочетаниях с согласованием?

  • Слайд 5

    Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Какой частью речи выражено главное слово в словосочетаниях с согласованием? Имя существительное.

  • Слайд 6

    Вспомним Устно ответьте на вопросы Мизерная Елена Ивановна Какими частями речи может быть выражено зависимое слово в словосочетаниях с согласованием?

  • Слайд 7

    Вспомним Устно ответьте на вопросы. Мизерная Елена Ивановна Какими частями речи может быть выражено зависимое слово в словосочетаниях с согласованием? Имя прилагательное или имя числительное.

  • Слайд 8

    Найдите и запишите словосочетания с согласованием в_сёлыер_бята, ябл_чныйп_рог, _ди_адцатое мая, уч_ уроки, в з_лён_мл_су, с_бира_мгр_бы, чес_ный бой, улиц_ гор_да Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 9

    Сколько словосочетаний ты выписал(а)? в_сёлыер_бята, ябл_чныйп_рог, _ди_адцатое мая, уч_ уроки, в з_лён_мл_су, с_бира_мгр_бы, чес_ный бой, улиц_ гор_да Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 10

    Нужно было выписать 5 словосочетаний в_сёлыер_бята, ябл_чныйп_рог, _ди_адцатое мая, в з_лён_мл_су, чес_ный бой Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 11

    Оцени себя Мизерная Елена Ивановна Если ты самостоятельно ответил(а) на все вопросы и выполнил(а) задание, можешь себя похвалить. Ты хорошо усвоил(а) тему прошлых уроков. Если иногда ты подсматривал(а) в учебник или тебе помогали родители, значит что-то ты не запомнил(а). Повтори ещё раз правила на с. 119-120. Если ты испытывал(а) затруднения при ответе на все вопросы, ты не усвоил(а) прошлую тему. Повтори ещё раз правила на с. 119-120и выполни задания из дополнительного материала в конце урока. Дополнительный материал Жми

  • Слайд 12

    Тема урока Связь слов в словосочетании. Управление.   Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 13

    Наша цель. Узнать, что такое словосочетание с управлением. Научиться находить словосочетания с управлением. Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 14

    Словосочетания, которые мы не выписали учу уроки собираем грибы улицы города Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 15

    Изменим форму главного слова и понаблюдаем за зависимым учу уроки учил уроки будем учить уроки учили уроки учит уроки Мизерная Елена Ивановна  что?     что? что? что? что?

  • Слайд 16

    Изменим форму главного слова и понаблюдаем за зависимым учу уроки учил уроки будем учить уроки учили уроки учит уроки Мизерная Елена Ивановна  что?     что? что? что? что? ВЫВОД!!! Форма главного слова меняется, а зависимое остаётся без изменений.

  • Слайд 17

    Измени форму главного слова и понаблюдай за зависимым (устно) улицы города (нет) улиц … улицам … на улицах … Мизерная Елена Ивановна  чего?    чего? чего? чего? Сделай вывод. Если затрудняешься, посмотри на предыдущий слайд. Жми

  • Слайд 18

    Можно ли так сказать учу уроков; собираем грибами; рисовал мелки. Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 19

    Можно ли так сказать учу уроков; собираем грибами; рисовал мелки. Конечно же нет. Эти словосочетания вызывают улыбку. Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 20

    Управление Подчинительная связь, при которой главное слово, требует от зависимого определённой формы, называется управлением. При управлении главное слово способно изменяться, а зависимое не изменяет своей формы. Правило с. 125 Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 21

    Прочитай инструкцию «Как найти словосочетание с управлением» на с. 126 Мизерная Елена Ивановна

  • Слайд 22

    Мизерная Елена Ивановна Выполнитеупражнение № 1 С.127

  • Слайд 23

    Мизерная Елена Ивановна Устно!!!

  • Слайд 24

    Мизерная Елена Ивановна Устно!!! смотрю телевизор  посылка от бабушки  что? от кого?

  • Слайд 25

    Мизерная Елена Ивановна Выполнитеупражнение № 3 С.128

  • Слайд 26

    Мизерная Елена Ивановна Дополнительный материал Повтори правило с.119-120 Прочитай памятку «Как найти словосочетание с согласованием» с 120. Допиши слова, подходящие по смыслу. Главное слово отметьте . Напиши, какими частями речи являются главное и зависимое слово. душистая ____, первый ________, спелая ____, широкая ____, русский ____, теплое ____, вкусное ____, Девятое ______, новые ____, пятый ___________

  • Слайд 27

    Мизерная Елена Ивановна Выпишите словосочетания с согласованием. иду гулять, белый снег, маленький котёнок, страница из книги, звонок от друга, красивая чашка, хороший совет, тренируюсь в спортзале

  • Слайд 28

    Мизерная Елена Ивановна Проверь себя белый снег, маленький котёнок, красивая чашка, хороший совет Жми

  • Слайд 29

    Мизерная Елена Ивановна Желаю всем удачи и здоровья!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке