Презентация на тему "Самостоятельная работа "Способы словообразования" (6 кл)" 6 класс

Презентация: Самостоятельная работа "Способы словообразования" (6 кл)
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Самостоятельная работа "Способы словообразования" (6 кл)" по русскому языку. Состоит из 6 слайдов. Размер файла 0.05 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самостоятельная работа "Способы словообразования" (6 кл)
    Слайд 1

    Способы словообразования

  • Слайд 2

    1. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

    Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний. За лето Олег загорел и возмужал, так что его было трудно узнать. Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых. В этой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономерность, которая останется неизменной до скончания века. Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром бескрайних земель.

  • Слайд 3

    2. Выпишите из предложения слово, образованное:

    Приставочно-суффиксальным способом: Вот этот мёд, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчёлами, но еще и особенно усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье.

  • Слайд 4

    3. Выпишите из предложения слово, образованное:

    Приставочным способом: Слободку эту заселили корабельные плотники, уроженцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний, где привился этот промысел с лёгкой руки Петра.

  • Слайд 5

    4. Найдите омонимичные корни, определите их значения и выпишите однокоренные слова, объединяя их в группы.

    Вода, водный водить, водянистый, провод, переводить, наводнение, развод, водник, завод, подводный, подводить, вводный, подводник, наводчик, безводный, отводок, водовоз, паводок Ножевой, ножной, треножник, ножницы, ножка, подножный, подножие, обезножить, сороконожка, поножовщина, подножка, ножны. Вино, виноватый, винодел, обвинить, извинение, виноторговля, провинность, винный, невинный. 

  • Слайд 6

    5. Выпишите все прилагательные, перешедшие в существительные.

    Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом…» И еще – «вникай сам».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке