Презентация на тему "способы словообразования" 9 класс

Презентация: способы словообразования
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "способы словообразования" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: способы словообразования
    Слайд 1

    СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

    ЕГЭ Задание В1

  • Слайд 2

    Основные способы словообразования

    Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный Сложение Переход из одной части речи в другую

  • Слайд 3

    ПРИСТАВОЧНЫЙ СПОСОБ

    Образуются: -имена существительные:дед – прадед режиссёр – сорежиссёр - имена прилагательные: милый – премилый - глаголы:бежать – прибежать - местоимения:кто – кое-кто какой – никакой - наречия:высь – ввысь, где – кое-где - причастия:заслуженная - незаслуженная

  • Слайд 4

    ПРАКТИКУМ

    С помощью приставок НЕ- или НИ- образуйте новые слова:весёлый, нужный, сколько, кто, когда. От данных глаголов с помощью приставок образуйте новые слова:писать, читать, говорить, видеть. Запишите слова, от которых образовались данные:дошкольный, контригра, расслышать, сверхинтересный, ненадолго, пригород.

  • Слайд 5

    СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ

    Образуются: - имена существительные: гора – горец - имена прилагательные: хороший – хорошенький - глаголы:разделать – разделывать - ВСЕГДА!причастия:видеть – видевший деепричастия:делать – делая - местоимения:кто - кто-то, какой - какой-нибудь - наречия:где - где-либо, бесспорный - бесспорно

  • Слайд 6

    ЭТО ВАЖНО!!!

    суффиксальный способ: -наречия на –О, -Е -существительные на –НИЕ (ожидание, рождение, служение) со значением действия - причастия - деепричастия

  • Слайд 7

    ПРАКТИКУМ

    От данных глаголов образуйте причастия:раскрыть, разводить, угрожать, придавить, отказать. От данных глаголов образуйте деепричастия:похлопывать, прыгнуть, подпрыгивать, выкрикивать. Определите, от каких слов образовались данные:бесшумно, рассказчик, слабость, заготовка, зимовщик, громче, где-либо, удивительный.

  • Слайд 8

    ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ

    Образуются: - имена существительные: гора – пригорок, окно – подоконник - имена прилагательные: шум – бесшумный, дар – бездарный - глаголы:вред – обезвредить - наречия:сухой – насухо, новый – снова, русский – по-русски

  • Слайд 9

    ПРАКТИКУМ

    От данных прилагательных образуйте наречия:давний, добрый, редкий, хозяйский, испанский, правый, светлый. Покажите, как образовались данные прилагательные. Бездарный, бесполезный, беспомощный, бесконечный, безбрежный.

  • Слайд 10

    БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ

    Образуются только имена существительные - от глаголов: вывихнуть - вывих завозить – завоз записать – запись прорубить – прорубь - от имён прилагательных: высокий – высь глухой – глушь рваный - рвань

  • Слайд 11

    ПРАКТИКУМ

    Образуйте от данных слов имена существительные. Откормить, ощупать, подписать, отделить, отогреть, переломить, резать, ходить, хохотать, смотреть; зыбкий, синий, зелёный, широкий, тихий, дикий, гладкий, глубокий.

  • Слайд 12

    Задание 1

    Из предложения 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом. (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...

  • Слайд 13

    Задание 2

    Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (3) Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. 

  • Слайд 14

    Задание 3

    Из предложений 42-43 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (42) 0пределите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (43) Это значит, что в ней что-то существенное есть.

  • Слайд 15

    Задание 4

    Из предложений 28-31 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. — (28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга! (29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой. — (30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

  • Слайд 16

    Задание 5

    Укажите способ образования слова ОПОЗДАНИЕ (предложение 40). (40) Понял это только сейчас, с очень большим опозданием...

  • Слайд 17

    Задание 6

    Из предложений 68-70 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (68) Если бы они знали, что у меня внутри делается! (69) Пусть никто не знает, что мне страшно. (70) Но себе-то самому я могу сказать правду? 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке