Содержание
-
Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика-первый шаг к правильной речи»
Учитель-логопед: Богатырева А.В. НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок» п.г.т. Пойковский, 2018
-
-
Зачем нужна гимнастика?
- Дефекты речи, повод для шуток и насмешек среди детей; - Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата; - Цель – развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений;
-
Основные правила гимнастики
- продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости ребенка, но не более 10 минут; - во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык; - никогда не принуждайте, лучше превратите тренировки в игру; - занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс; - если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки; - задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.
-
Возрастные особенности детей и гимнастикадля детей 2-3 лет
-
Возрастные особенности детей и гимнастикадля детей 3-4 лет
-
Возрастные особенности детей и гимнастикадля детей 4-5 лет
-
Возрастные особенности детей и гимнастикадля детей 5-7 лет
«Хлопни в ладоши» «Замени звук» Замени в словах первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Замени в словах последний звук на звук Р, чтобы получилось новое слово.
-
Иногда дети правильно произносят звуки, но из-за вялости звукопроизношения получается «каша во рту». Данное явление считается невыраженным отклонением развития речи и называется стёртой формой дизартрии.
-
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
Статические упражненияПри их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
-
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
Статические упражненияПри их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
-
«Чашечка». Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Статические упражненияПри их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
-
Динамические упражненияВыполнение упражнений происходит под счет, где ритмично меняется положение органов речи
«Где конфетка».Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
-
«Гармошка»Рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!
-
«Индюк»Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносить: БЛ-БЛ-БЛ... Нижняя челюсть неподвижна!
-
«Вкусные» игры с пользой для речи
Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа.
-
Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель малыша – удержать ее в равновесии. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт. Облизывание чупа-чупсас разных сторон, по кругу.
-
Упражнения с ложкой
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.