Презентация на тему "Семинар-практикум "Артикуляционная гимнастика-первый шаг к правильной речи""

Презентация: Семинар-практикум "Артикуляционная гимнастика-первый шаг к правильной речи"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семинар-практикум "Артикуляционная гимнастика-первый шаг к правильной речи"" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум "Артикуляционная гимнастика-первый шаг к правильной речи"
    Слайд 1

    Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика-первый шаг к правильной речи»

    Учитель-логопед: Богатырева А.В. НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок» п.г.т. Пойковский, 2018

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Зачем нужна гимнастика?

    - Дефекты речи, повод для шуток и насмешек среди детей; - Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата; - Цель – развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений;

  • Слайд 4

    Основные правила гимнастики

    - продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости ребенка, но не более 10 минут; - во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык; - никогда не принуждайте, лучше превратите тренировки в игру; - занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс; - если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки; - задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.

  • Слайд 5

    Возрастные особенности детей и гимнастикадля детей 2-3 лет

  • Слайд 6

    Возрастные особенности детей и гимнастикадля детей 3-4 лет

  • Слайд 7

    Возрастные особенности детей и гимнастикадля детей 4-5 лет

  • Слайд 8

    Возрастные особенности детей и гимнастикадля детей 5-7 лет

    «Хлопни в ладоши» «Замени звук» Замени в словах первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Замени в словах последний звук на звук Р, чтобы получилось новое слово.

  • Слайд 9

    Иногда дети правильно произносят звуки, но из-за вялости звукопроизношения получается «каша во рту». Данное явление считается невыраженным отклонением развития речи и называется стёртой формой дизартрии.

  • Слайд 10

    «Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

    Статические упражненияПри их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

  • Слайд 11

    «Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

    Статические упражненияПри их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

  • Слайд 12

    «Чашечка». Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Статические упражненияПри их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

  • Слайд 13

    Динамические упражненияВыполнение упражнений происходит под счет, где ритмично меняется положение органов речи

    «Где конфетка».Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

  • Слайд 14

    «Гармошка»Рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

  • Слайд 15

    «Индюк»Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносить: БЛ-БЛ-БЛ... Нижняя челюсть неподвижна!

  • Слайд 16

    «Вкусные» игры с пользой для речи

    Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа.

  • Слайд 17

    Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель малыша – удержать ее в равновесии. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт. Облизывание чупа-чупсас разных сторон, по кругу.

  • Слайд 18

    Упражнения с ложкой

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке