Содержание
-
Артикуляционная гимнастика. Почему это важно? МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» Тендентник М.Н 2017г.
-
Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться.
-
Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей. Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика. Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом. Зачем нужна гимнастика:
-
Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. О чём ещё нужно знать: - продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи, но не более 10 минут; - во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык; - никогда не принуждайте кроху, лучше превратите тренировки в игру; занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс; - если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки; - задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла. Если гимнастика дается дошколёнку с большим трудом, его язык дрожит и не слушается, лучше обратиться к логопеду. Возможно, крохе необходим специальный массаж. Основные правила гимнастики:
-
Артикуляционные упражнения бывают: статические (язык неподвижно фиксируется в определённом положении) динамические (участвуют все органы речевого аппарата). Виды упражнений:
-
Заниматься артикуляционной гимнастикой с грудничками пока ещё рановато, а вот восьмимесячный малыш вполне способен повторить некоторые действия за взрослым: надуть щёчки, высунуть язык, произнести простые сочетания звуков. Например, можно пофыркать с малышом во время переодевания или умывания. Полноценные занятия на развитие артикуляционного аппарата следует начинать с двух лет. О постановке самых проблемных звуков — шипящих, сонорных и свистящих, говорить пока рано. Поэтому главной целью работы на данном этапе является развитие слухового внимания, знакомство с силой и высотой голоса, контролирование длительности ротового вдоха, уточнение произношения звукоподражательных сочетаний (мяу-мяу, ко-ко, бум-бум). Возрастные особенности детей и гимнастика:
-
При их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд. Статические упражнения: Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
-
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот. Удерживать под счет от 1-10 Выполнить 5-6 раз. Язычок у нас грибок- Подставляй-ка кузовок!
-
«Хоботок».
-
Динамические упражнения: Выполнение упражнений происходит под счет, где ритмично меняется положение органов речи.
-
-
-
-
Для детей 3 – 4 лет: Цель занятий – познакомить с органами речи и их функциями (губы улыбаются, вытягиваются трубочкой; нижняя челюсть помогает открывать и закрывать рот; язык двигается вверх, вниз, по кругу, вправо и влево).
-
-
-
-
«Вкусные» игры с пользой для речи: Дети любят играть, а еще они обожают сладости. Утомительные занятия по развитию органов речи можно разнообразить при помощи кондитерских изделий, например, палочками и леденцами. Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа. Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель малыша – удержать ее в равновесии. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт. Облизывание чупа-чупса с разных сторон, по кругу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.