Содержание
-
Семинар практикум«Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»
Выполнила: учитель-логопед высшей кв. категории МБДОУ Детский сад №45 «Земляничка» г. Якутск Едукина Т.Н.
-
Причины нарушения речи
Неблагоприятные социально-бытовые условия жизни; Соматическую ослабленность; Психологические травмы, вызванные стрессом или испугом; Подражание речи окружающих людей. Функциональные Причиной нарушения речи считается воздействие внешних и внутренних неблагоприятных факторов или их совокупности, при которых возникают речевые нарушения. Органические Внутриутробные патологииребенка Родовые травмы Наследственность, генетические аномалии Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни.
-
Внутриутробные патологии: Гипоксия плода; Вирусные заболевания беременной; Травмы; Резус-конфликт матери и плода; Недоношенность (до 38 недель) или переношенность (после 40 недель); Стрессы. Наследственность, генетические аномалии: к генетическим аномалиям неправильное строение артикуляционного аппарата (неправильный прикус, дефекты строения нёба (высокое небо, куполообразное), зубов, короткая подъязычной уздечки ) Если кто-то из родителей заикается, большая вероятность того, что ребенок будет иметь те же проблемы. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни. инфекционные заболевания (менингит) травмы головного мозга; повреждения неба. Родовой период Родовые травмы, спровоцировавшие внутричерепные кровоизлияния; Асфиксия или гипоксия новорожденного ; Малый вес новорожденного (менее 1500 г) Низкая оценка по шкале Апгар. Органические
-
Дефекты строения артикуляционного аппарата
отсутствие зубов, неправильный прикус, короткая подъязычная уздечка, большой или маленький язык, высокое небо
-
Классификация речевых нарушений Дислалия– нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ринолалия– нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
-
При речевых нарушениях страдает
общая моторика (неловкость, замедленностью движений или двигательная гиперактивность, неустойчиво стоят на одной ноге, не могут попрыгать на одной ноге, плохо подражают при имитации движений) тонкие движения пальцев рук (вялость пальцевили чрезмерное напряжение) артикуляторная моторика (подъем языка вверх, удерживание языка за зубами, тремор языка,саливация, вялые губы, в трудностях переключения с одной артикуляции на другую) обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. речевое дыхание (к примеру может быть поверхностное дыхание, отсутствие сильного выдоха) Звукопроизношение (не произносит свистящие – межзубное произношение, заменяет на Т), шипящие, звуки Л, Р, смягчает звуки (сяньки, зяйка, зюк, сяпка – при гипертонусе языка)озвончает дом-том).
-
Последовательность появления звуков у детей
-
Упражнения для развития тонуса губ
Упражнения для развития целенаправленных движений языка Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная работа артикуляционного аппарата (губ, языка ). Для выработки полноценных движений полезна артикуляционная гимнастика. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, несколько минут.
-
Артикуляционная гимнастика
-
Самомассаж лица
-
Формируем правильное речевое дыхание
-
Нарушение тонких дифференцированных движений пальцев рук
-
Развиваем тонкие движения пальцев рук
Система Фребеля
-
-
-
-
-
Использование пластилина в развитии мелкой моторики
-
Пальчиковые бассейны
-
-
Конструкторы, мозаика
-
Развитие графомоторных навыков. Готовим руку к письму.
-
Формирование правильного звукопроизношение
-
Дидактическая игра «Съедобное - не съедобное»Игра способствует расширению словаря,совершенствование слоговой структуры (звуконаполняемости слов), развивает познавательные процессы, координацию движений глаз и рук.
-
Образование относительных прилагательных Сок из банана, какой? Банановый Сок из груши, какой? Грушевый Сок из сливы, какой? сливовый
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.