Презентация на тему "Семинар практикум «Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»"

Презентация: Семинар практикум «Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Семинар практикум «Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»" по русскому языку. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.92 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар практикум «Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»
    Слайд 1

    Семинар практикум«Коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение речи»

    Выполнила: учитель-логопед высшей кв. категории МБДОУ Детский сад №45 «Земляничка» г. Якутск Едукина Т.Н.

  • Слайд 2

    Причины нарушения речи

    Неблагоприятные социально-бытовые условия жизни; Соматическую ослабленность; Психологические травмы, вызванные стрессом или испугом; Подражание речи окружающих людей. Функциональные Причиной нарушения речи считается воздействие внешних и внутренних неблагоприятных факторов или их совокупности, при которых возникают речевые нарушения. Органические Внутриутробные патологииребенка Родовые травмы Наследственность, генетические аномалии Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни.

  • Слайд 3

    Внутриутробные патологии: Гипоксия плода; Вирусные заболевания беременной; Травмы; Резус-конфликт матери и плода; Недоношенность (до 38 недель) или переношенность (после 40 недель); Стрессы. Наследственность, генетические аномалии: к генетическим аномалиям неправильное строение артикуляционного аппарата (неправильный прикус, дефекты строения нёба (высокое небо, куполообразное), зубов, короткая подъязычной уздечки ) Если кто-то из родителей заикается, большая вероятность того, что ребенок будет иметь те же проблемы. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни. инфекционные заболевания (менингит) травмы головного мозга; повреждения неба. Родовой период Родовые травмы, спровоцировавшие внутричерепные кровоизлияния; Асфиксия или гипоксия новорожденного ; Малый вес новорожденного (менее 1500 г) Низкая оценка по шкале Апгар. Органические

  • Слайд 4

    Дефекты строения артикуляционного аппарата

    отсутствие зубов, неправильный прикус, короткая подъязычная уздечка, большой или маленький язык, высокое небо

  • Слайд 5

    Классификация речевых нарушений Дислалия– нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ринолалия– нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

  • Слайд 6

    При речевых нарушениях страдает

    общая моторика (неловкость, замедленностью движений или двигательная гиперактивность, неустойчиво стоят на одной ноге, не могут попрыгать на одной ноге, плохо подражают при имитации движений) тонкие движения пальцев рук (вялость пальцевили чрезмерное напряжение) артикуляторная моторика (подъем языка вверх, удерживание языка за зубами, тремор языка,саливация, вялые губы, в трудностях переключения с одной артикуляции на другую) обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. речевое дыхание (к примеру может быть поверхностное дыхание, отсутствие сильного выдоха) Звукопроизношение (не произносит свистящие – межзубное произношение, заменяет на Т), шипящие, звуки Л, Р, смягчает звуки (сяньки, зяйка, зюк, сяпка – при гипертонусе языка)озвончает дом-том).

  • Слайд 7

    Последовательность появления звуков у детей

  • Слайд 8

    Упражнения для развития тонуса губ

    Упражнения для развития целенаправленных движений языка Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная работа артикуляционного аппарата (губ, языка ). Для выработки полноценных движений полезна артикуляционная гимнастика. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, несколько минут.

  • Слайд 9

    Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 10

    Самомассаж лица

  • Слайд 11

    Формируем правильное речевое дыхание

  • Слайд 12

    Нарушение тонких дифференцированных движений пальцев рук

  • Слайд 13

    Развиваем тонкие движения пальцев рук

    Система Фребеля

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Использование пластилина в развитии мелкой моторики

  • Слайд 19

    Пальчиковые бассейны

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Конструкторы, мозаика

  • Слайд 22

    Развитие графомоторных навыков. Готовим руку к письму.

  • Слайд 23

    Формирование правильного звукопроизношение

  • Слайд 24

    Дидактическая игра «Съедобное - не съедобное»Игра способствует расширению словаря,совершенствование слоговой структуры (звуконаполняемости слов), развивает познавательные процессы, координацию движений глаз и рук.

  • Слайд 25

    Образование относительных прилагательных Сок из банана, какой? Банановый Сок из груши, какой? Грушевый Сок из сливы, какой? сливовый

  • Слайд 26

    Спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке