Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с.ТаремскоеМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана -конспекта проведения родительского собранияв форме семинара - практикума по теме «По дорогам сказок» (1 младшая группа) Лаврова Светлана Геннадьевнавоспитателя МБДОУ детского сада № 3 с.Таремское Павловского районас.Таремское,2019г.
-
Цель: Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям передать любовь к сказке своим детям. Задачи: -Создание положительного эмоционального настроя всех участников; -Формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. -Формирование у родителей практических умений создавать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала; -Развитие воображения, чувства юмора.
-
Предварительная работа:
Оформление выставки рисункови поделок (совместное творчество с родителями) "Наши любимые сказки"; Подготовить памятки «Приобщение ребенка к миру сказок»; Изготовление пригласительных билетов на родительское собрание (в форме осенних листочков); Организовать выставку познавательной, художественной литературы. СРЕДСТВА Атрибуты для обыгрывания сказок, Кукольные театры разных видов, Памятки для родителей. (Приложение№1) Магнитофон Корзина Цветы красного, желтого, зеленого цвета Пословицы о сказках (разрезанные) Иллюстрации разных сказок
-
План проведения:
1. Вступительная часть Мини-лекция воспитателя: актуальность темы собрания 2. Основная часть Разминка «Какие сказки любят ваши дети?» Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности. Упражнение: «Собери пословицу о сказке и объясни ее значение» Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональный настрой; Задание «Отгадай героев сказки» Цель: умение родителей ориентироваться в сказочном мире. Задание «Сложи картинку» (По сказке) Цель: умение быстро и слаженно выполнять задания в подгруппах. Дидактическая игра «Сказочный мяч» Цель: умение найти ассоциации сказочного героя с его действиями. Упражнение «Расскажите потешку» Цель: умение передать эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации. Задание «Вы попали в сказку» Цель: формирование практических умений создавать условия для развития творческого потенциала ребенка. 3.Заключительная часть 4. Рефлексия
-
Мини - лекция
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких, трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте» /Сухомлинский В.А./ Дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок.
-
Разминка «Какие сказки любят ваши дети?» Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности. Упражнение: «Собери пословицу о сказке и объясни ее значение» Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональный настрой; Задание «Отгадай героев сказки» Цель: умение родителей ориентироваться в сказочном мире. Задание «Сложи картинку» (По сказке) Цель: умение быстро и слаженно выполнять задания в подгруппах.
-
Дидактическая игра «Сказочный мяч» Цель: умение найти ассоциации сказочного героя с его действиями. Упражнение «Расскажите потешку» Цель: умение передать эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации. Задание «Вы попали в сказку» Цель: формирование практических умений создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
-
Вывод:
Таким образом, сказка является неизменным спутником детства. Велика ее роль в жизни ребенка. Необходимо помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. И мы надеемся, что эти игровые задания помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить слушать и любить ее.
-
Рефлексия:
цветок зеленого цвета - тема актуальна, узнал много нового; цветок красного цвета - тема не очень интересна, почти всё знал; цветок желтого цвета - тема для меня не актуальна, я всё знаю. В корзину положить цветок нужного цвета.
-
Используемые ресурсы
1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ, М., 2011г 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ, ТЦ СФЕРА, М, 2007г 3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 12, 2008г 4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2008г 5. Интернет-ресурсы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.