Презентация на тему "Развитие речи детей 2-3 лет посредством сказкотерапии"

Презентация: Развитие речи детей 2-3 лет посредством сказкотерапии
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Развитие речи детей 2-3 лет посредством сказкотерапии" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей 2-3 лет посредством сказкотерапии
    Слайд 1

    Сказкотерапия как средство развития речи детей 2 раннего возраста Подготовили воспитатели группы № 4. Проект «Развитие речи детей 2 - 3 лет посредством сказкотерапии»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Постановка проблемы: Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

  • Слайд 4

    Модернизация образования в настоящее время предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с ФГОС. Изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания воспитательно-образовательного процесса. Ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера. Поэтому к числу важнейших задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Один из методов, активно разрабатываемых психологами и педагогами, в последнее годы, и применяемых в работе с детьми —использование сказки.

  • Слайд 5

    Актуальность проекта: Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Главная задача педагогов в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь. А что может духовно обогатить среду? Мы пришли к выводу, что главная задача педагога это использование русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром (Т. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Грабенко, Д. Фролов, Н. Погосова) Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, в том числе и в работе над связной речью. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. Поэтому не случайно сегодня сказки используются, обеспечивая комплексный подход в развитии ребёнка.

  • Слайд 7

    В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика! Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка.

  • Слайд 8

    Цель: Развитие  речи и творческих способностей детей посредством сказкотерапии. Задачи: Развивать речь, обогащать активный словарь Развивать у детей произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Снизить уровень тревожности и агрессивности

  • Слайд 9

    Паспорт проекта:

  • Слайд 10

    Образовательные области, реализуемые в проекте. «Физическое развитие» - здоровье - физическая культура « Социально-коммуникативное развитие» - социализация - безопасность « Познавательное развитие» - познавательно - исследовательская деятельность « Речевое развитие» - развитие речи - художественная литература «Художественно – эстетическое развитие» - изобразительная деятельность

  • Слайд 11

    Проект включает три этапа: Подготовительный этап: определение тематики и задач проекта; подборка дидактических игр, стихов, потешек и сказок по теме проекта. 3) составление плана для реализации проекта; Основной этап: Работа с детьми по плану реализации проекта. Заключительный этап: Анализ результатов реализации проекта.

  • Слайд 12

    Возможности сказки при условии творческого подхода к ней настолько велики, что, позволяют предлагать  «сказочные» занятия по развитию связной речи детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Работа по развитию связной речи осуществляется во фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программными требованиями. Дидактическим материалом работы служат различные виды театров: настольный, пальчиковый, бибабо. Также используется фланелеграф и драматизация сказок.

  • Слайд 13

    Непосредственно образовательная деятельность с применением приема сказкотерапии состоит из нескольких этапов: На первом этапе детям предоставляется возможность приобретения непосредственного эмоционально-чувственного опыта общения с предметами, с которыми дети затем встречаются в сказке. На втором этапе дети входят в область активного действенного освоения содержания сказочного произведения; На третьем – овладевают средствами построения самостоятельного активного взаимодействия со сказочными образами, одно из фундаментальных средств – включение сказочных героев в различные ситуации; На четвертом – творческое использование этих средств в самостоятельной деятельности.

  • Слайд 14

    ЗДОРОВЬЕ Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на вкус и т.д. Были проведены беседы с детьми: Чистый воздух Грязные лапы (мыть перед едой) Слух – зрение (лиса плохо слышит)

  • Слайд 15

    I этап. Цикл кратковременных наблюдений, разработанных в соответствии с содержанием сказочного произведения. Основная цель наблюдений: подготовить детей к пониманию содержания сказки. Задачи: развивать чувственное восприятие сказки и эмоциональное отношение к ней; побуждать детей к объяснению наблюдаемых ситуаций; выполнять трудовые действия, направленные на освоение сказки.

  • Слайд 16

    ) II этап. Знакомство со сказкой. Задачи: подводить детей к пониманию содержания сказки, опираясь на непосредственный чувственный опыт, с которым дети встречаются в сказке; развивать у детей интерес и чуткость к образному языку сказки; расширять знания о художественном слове, его эмоциональной окраске; способствовать усвоению различных изобразительно-выразительных средств раскрытия сказочного образа и применению их в своих рассказах; развивать у детей умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения; развивать у детей умение вживаться в образ, передавать его эмоционально.

  • Слайд 17

    Читая сказку, используем эмоциональные средства (выделение голосом ярких выражений, мимика, жесты, пантомимика, использование игрушек, ярких иллюстраций, продуктов детской деятельности). В беседе по содержанию сказочного произведения используем вопросы, направленные на уточнение последовательности событий и понимание особенностей сказки. Во время беседы постоянно обращаемся к личному опыту детей, поощряя высказывания детей

  • Слайд 18

    III этап. Путешествие по сказке. Задачи: побуждать детей к видоизменению содержания сказки; использовать позитивную направленность сюжетов сказок на разрешение проблем; развивать умения детей высказывать оценочные суждения о содержании и качестве придуманных сказок (как своих, так и сверстников); воспитывать доброжелательное отношение к сочинениям товарищей, умение внимательно выслушивать их, давать оценку.

  • Слайд 19

    Предлагая детям сочинить продолжение сказки, сказочного героя ставлю в различные проблемные ситуации, в которых ему требуется помощь ребенка. Эффективным приемом "путешествия" по сказке может стать участие самого ребенка в решении проблемы или перенесение на себя одного из сказочных образов. При этом нами используются различные приемы: вариативные схемы-образцы продолжения сказки, речевой пример, вопросы, побуждающие к продолжению сказки, побуждение к обдумыванию замысла, составления плана сказки. После рассказывания привлекаем детей к разносторонней оценке сказок, придуманных детьми, обращая внимание на использование выразительных средств языка при составлении сказки.

  • Слайд 20

    IV этап. Творческая деятельность детей. Задачи: побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок по различным лексическим темам; развивать у детей желание и умение совершенствовать свое сочинение (целенаправленность, композиционная целостность, художественная выразительность и оригинальность); побуждать к творческому рассказыванию сказок лексического содержания, созданию несколько вариантов на одну тему.

  • Слайд 21

    «ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ» Пробуждать интерес к театрализованной игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; Учить связывать сюжетные действия с ролью.

  • Слайд 22

    Знакомить с элементарными правилами поведения в доме ребенка: уходить только со взрослыми, не разговаривать и не брать предметы и угощения у незнакомых людей и т.д. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными: Рассматривать картинки, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых. «БЕЗОПАСНОСТЬ» Беседы с детьми: Нельзя уходить из дома одному. Нельзя разговаривать с посторонними и незнакомыми людьми.

  • Слайд 23

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Сопровождать чтение показом игрушек, персонажей. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.

  • Слайд 24

    . Словесная игра: «Доскажи словечко» Словесная игра: «Кого не стало?»

  • Слайд 25

    «РАБОТА С СЮЖЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ,СХЕМАМИ». ИГРА – ИМИТАЦИЯ: «ПОКАЖИ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ».

  • Слайд 26

    «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Физминутка «Мышки». Подвижная игра «У медведя во бору».

  • Слайд 27

    «РАБОТА С ФЛАНЕЛЕГРАФОМ» «Колобок» «Курочка Ряба»

  • Слайд 28

    «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». Рисование: «Дорожка для колобка» Лепка: «Колобок» Рисование ладошками: «Курочка» «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ». «Путешествие колобка по сказкам»

  • Слайд 29

    Речь детей улучшилась Дети научились использовать образные выражения при пересказе сказок Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок улучшилось звукопроизношение, появился интерес к занятиям доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу Вывод:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке