Содержание
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Деление текста на части. План текста».
Презентацию подготовила: учитель начальных классов Шабашова Елена Александровна
-
Что такое текст?
……….. называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких …………….., объединённых одной …………., тесно связанных между собой грамматически и ……………..
-
Текстом называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых одной темой, тесно связанных между собой грамматически и по смыслу.
-
Что такое тема текста? Основная мысль текста? Что значит озаглавить текст? Как составить план текста?
-
Цели и задачи урока:
учиться делить текст на части; составлять план текста; познакомиться с понятием «абзац» как средством членения письменной связной речи, при помощи которого отделяются предложения, выражающие новую мысль, важную для читателя; развивать умение безошибочно списывать текст.
-
Из толкового словаря:
План: – чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение; заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.
-
Памятка «Как составить план текста»стр.58
Чтобы составить план текста, нужно: 1. Разделить текст на законченные по смыслу части. 2. Определить основную мысль каждой части. 3. Озаглавить каждую часть текста.
-
К какому тексту легче составить план – разделённому на части или нет? Как на письме выделяются смысловые части? Для чего используют абзац?
-
Работа с текстом «Торопливый ножик»Упр.108, стр. 60
-
Примерный план текста:
1. Работа не удалась. 2. Ножик не виноват. 3. Отец учит Митю работать. 4. Митя работает не спеша. 5. Ножик сопротивляется. 6. Научился.
-
Физминутка
Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
-
Орфографическая подготовка:
Найдите в тексте слова на изученные орфограммы.
-
Контрольное списывание текста с выделением абзацев.
-
Итог урока:
научились делить текст на части; составлять план текста; познакомились с понятием «абзац» как средством членения письменной связной речи, при помощи которого отделяются предложения, выражающие новую мысль, важную для читателя; развивали умение безошибочно списывать текст.
-
Домашнее задание:
Составить план к тексту упр. 107 (устно).
-
Спасибо за урок!
-
Использованные ресурсы:
Русский язык. В 2 ч. Ч.1: учебник для 4 кл./ Т.Г.Рамзаева.-М.: Дрофа, 2009; Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 4 класс.-М.: ВАКО, 2006; Интернет – ресурсы: http://images.yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.