Содержание
-
Синонимы. Антонимы.
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ережепова А. Т. МОУ Быструшинская СОШ Абатского района Тюменской области.
-
Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом. Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень.
-
Продолжите ряд синонимов. Интересный, занимательный _______________________. Большой, громадный _______________________. Хороший, славный ________________________.
-
Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
-
Спишите, расставляя пропущенные запятые и подчеркивая антонимы. Какое общее значение имеет каждая пара антонимов? 1. Дело в..ди, а бездел (ь,ъ) е г..ни. 2. У сильного всегда бессильный в..новат. 3. У храбрых есть только бессмертие, а смерт.. у храбрых нет. 4. Человек от лен.., болеет а от труда здор..веет. 5. Мен(?)ше жмурься – больше увидишь. 6. Вместе тес(?)но а вроз(?) скуч(?)но. 7. Иди вперёд а оглядывайся назад.
-
Подберите к прилагательным в словосочетаниях антоним. Мелкая рыба, мелкая река; весёлая комедия, весёлая девочка, весёлое настроение; глубокие знания, глубокий колодец; близкий человек, близкий берег; грандиозная стройка, грандиозные замыслы. Выберите слово: грустный, маленький, пустой, далёкий, чужой, скучный, мелкий, поверхностный, крупный, глубокий, печальный.
-
Выписать слова-антонимы.
Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень, Не столь различны меж собой.
-
Подобрать антонимы к словам: Темный, низкий, белый, толстый, широкий, короткий, благородный, смелый, злой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.