Презентация на тему "Многозначные слова"

Презентация: Многозначные слова
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Многозначные слова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4-7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Многозначные слова
    Слайд 1

    Эти многоликие слова корень слова математический

  • Слайд 2

    Цель: повторение изученного по теме «Лексика»Задачи:

    Образовательные: - способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики Развивающие: - совершенствовать грамматический строй речи, - обогащать словарный запас языка учащихся, развивать интерес к русскому языку Воспитательные: - воспитывать осознанную потребность в знаниях, чуткость и внимательность к слову. Коррекционные: коррекция внимания, памяти.

  • Слайд 3

    « В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Ответить на этот вопрос вам поможет загадка: «Не мёд, а ко всему липнут?»

  • Слайд 4

    Синонимы

    В нашем теремке слова живут очень дружно, хотя и в разных квартирах. Например, в кв.№1 живут слова-братья, близкие по значению. Что это за слова?

  • Слайд 5

    Задание

    Одного брата зовут СМЕЛЫЙ, а как зовут других братьев? Запишите синонимический ряд. Подберите синонимы к следующим словам, чтобы признак был выражен сильнее. Большой- Влажный- Прохладный- Тёплый- Хороший- Беспокойный-

  • Слайд 6

    Замените глагол ЖИТЬ более точными синонимами. Так и остался он бобылём жить. Старик и доныне живёт. Лесник жил только тем, что добывал охотой. Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. Итак, в кв.№1 у нас поселились синонимы.

  • Слайд 7

    Антонимы

    Жильцов квартиры №2 Застать сумели мы едва. Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они: один высокий, другой низкий, один грустный, другой весёлый.

  • Слайд 8

    Итак, братья не случайно собрались в дорогу, им нужна помощь. Пришло письмо от любимого дедушки, да вот незадача: половина его оказалась сплошным чернильным пятном. Помогите прочитать письмо: «Дорогие внучата! Я не люблю людей ТРУСЛИВЫХ, ЖАДНЫХ, ЛЕНИВЫХ, СЛАБЫХ, ГЛУПЫХ, ЛЖИВЫХ, НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ, БЕЗВОЛЬНЫХ, Я хочу, чтобы выросли вы людьми… Мы дополнили письмо антонимами.

  • Слайд 9

    Омонимы

    А теперь, ребята, мы познакомимся с жильцами кв.№3. Они очень любят читать журналы и в них юмористические рассказы. Один из них они попросили прочитать вам, чтобы вы отгадали их имена: юмореска. Мы услышали незнакомое слово – юмореска . Что оно обозначает? Юмореска – пантомима.

  • Слайд 10

    Жильцы квартиры №3

    Кто же живёт в кв.№3? Почему произошла ошибка? Подскажите мне, ребята, сколько омонимов в стихотворении: ОБЛАЧКА УЖЕ КРАСНЫ. СМОТРЯТ СОСНЫ: ЛИХО ПРЫГАЮТ КОЗЛЫ ЧЕРЕЗ КОЗЛЫ. КРИКНУЛ ФИЛИН: Я СЕГО НЕ ОДОБРИЛ ДЕЛА. НУ-КА МАРШ КОЗЛЫ В СЕЛО! СОЛНЦЕ СЕЛО._

  • Слайд 11

    Мышки

    Многие квартиры уже заняты. Прежде, чем на следующий этаж Подняться, нужно физминуткою заняться. Мышки.

  • Слайд 12

    Многозначные слова

    Поднимемся на 2 этаж, узнаем, кто живёт здесь. Кто вы? Мы, лисички, дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же? Мы лисички тоже. Как, с одной-то лапкой? Нет, ещё со шляпкой. Какое многозначное слово встретилось?

  • Слайд 13

    Мансарда

    Под самой крышей находится мансарда. Что обозначает это слово? (научный консультант) На мансарде идёт заседание общества любителей образного слова. Собрались здесь слова, которые «умеют плакать и смеяться, приказывать, молить и заклинать и, словно сердце, кровью обливаться, и равнодушно холодом дышать». Какие слова могут такое? Слова с переносным значением

  • Слайд 14

    Задание

    Выпишите из стихотворения сочетания слов с переносным значением, определите средство выразительности. УСТАЛОЕ СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЕТ. ЛЕНИВАЯ ТУЧА НАД ЛЕСОМ СКУЧАЕТ. НА СОННОЙ БЕРЁЗЕ ЩЕБЕЧУТ СИНИЦЫ, СПИТ ВЕТЕР ИГРИВЫЙ СРЕДЬ ПОЛЯ ПШЕНИЦЫ.

  • Слайд 15

    Итог урока

    Кто живёт в нашем теремочке? Конечно, мы не ко всем сходили в гости, но обязательно это сделаем. Завершить урок мне бы хотелось стихотворением Николая Рыленкова. Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    1.Напишите юмористическую сказку или стихотворение: «Грустная история о словах-врагах» «Весёлая история о словах-друзьях». 2. Напишите письмо жильцам теремка. 3. Подумайте, кого ещё можно поселить в теремок, почему? 4. Подберите картинки многоликих слов.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Кот Корней - рыболов

    На траве лежит улов.Сосчитайте, сколько штукОн поймал зубастых щук?Сколько выловил КорнейПолосатых окуней На На траве лежит улов.Сосчитайте, сколько штукОн поймал зубастых щук?Сколько выловил КорнейПолосатых окуней

  • Слайд 19

    В пшеничном поле

    Мышки в поле у рекиСобирали колоски.Молодцы! Букет готов!Сколько в каждом колосков. Мышки в поле у рекиСобирали колоски.Молодцы! Букет готов!Сколько в каждом колосков?Сколько мышек в поле этом?Сколько там из них с букетом?Кто за бабочкой гонялся,С колоском одним остался? ?Сколько мышек в поле этом?Сколько там из них с букетом?Кто за бабочкой гонялся,С колоском одним остался?

  • Слайд 20

    Теперь отдыхать !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке