Содержание
-
Эти многоликие слова корень слова математический
-
Цель: повторение изученного по теме «Лексика»Задачи:
Образовательные: - способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики Развивающие: - совершенствовать грамматический строй речи, - обогащать словарный запас языка учащихся, развивать интерес к русскому языку Воспитательные: - воспитывать осознанную потребность в знаниях, чуткость и внимательность к слову. Коррекционные: коррекция внимания, памяти.
-
« В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Ответить на этот вопрос вам поможет загадка: «Не мёд, а ко всему липнут?»
-
Синонимы
В нашем теремке слова живут очень дружно, хотя и в разных квартирах. Например, в кв.№1 живут слова-братья, близкие по значению. Что это за слова?
-
Задание
Одного брата зовут СМЕЛЫЙ, а как зовут других братьев? Запишите синонимический ряд. Подберите синонимы к следующим словам, чтобы признак был выражен сильнее. Большой- Влажный- Прохладный- Тёплый- Хороший- Беспокойный-
-
Замените глагол ЖИТЬ более точными синонимами. Так и остался он бобылём жить. Старик и доныне живёт. Лесник жил только тем, что добывал охотой. Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. Итак, в кв.№1 у нас поселились синонимы.
-
Антонимы
Жильцов квартиры №2 Застать сумели мы едва. Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они: один высокий, другой низкий, один грустный, другой весёлый.
-
Итак, братья не случайно собрались в дорогу, им нужна помощь. Пришло письмо от любимого дедушки, да вот незадача: половина его оказалась сплошным чернильным пятном. Помогите прочитать письмо: «Дорогие внучата! Я не люблю людей ТРУСЛИВЫХ, ЖАДНЫХ, ЛЕНИВЫХ, СЛАБЫХ, ГЛУПЫХ, ЛЖИВЫХ, НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ, БЕЗВОЛЬНЫХ, Я хочу, чтобы выросли вы людьми… Мы дополнили письмо антонимами.
-
Омонимы
А теперь, ребята, мы познакомимся с жильцами кв.№3. Они очень любят читать журналы и в них юмористические рассказы. Один из них они попросили прочитать вам, чтобы вы отгадали их имена: юмореска. Мы услышали незнакомое слово – юмореска . Что оно обозначает? Юмореска – пантомима.
-
Жильцы квартиры №3
Кто же живёт в кв.№3? Почему произошла ошибка? Подскажите мне, ребята, сколько омонимов в стихотворении: ОБЛАЧКА УЖЕ КРАСНЫ. СМОТРЯТ СОСНЫ: ЛИХО ПРЫГАЮТ КОЗЛЫ ЧЕРЕЗ КОЗЛЫ. КРИКНУЛ ФИЛИН: Я СЕГО НЕ ОДОБРИЛ ДЕЛА. НУ-КА МАРШ КОЗЛЫ В СЕЛО! СОЛНЦЕ СЕЛО._
-
Мышки
Многие квартиры уже заняты. Прежде, чем на следующий этаж Подняться, нужно физминуткою заняться. Мышки.
-
Многозначные слова
Поднимемся на 2 этаж, узнаем, кто живёт здесь. Кто вы? Мы, лисички, дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же? Мы лисички тоже. Как, с одной-то лапкой? Нет, ещё со шляпкой. Какое многозначное слово встретилось?
-
Мансарда
Под самой крышей находится мансарда. Что обозначает это слово? (научный консультант) На мансарде идёт заседание общества любителей образного слова. Собрались здесь слова, которые «умеют плакать и смеяться, приказывать, молить и заклинать и, словно сердце, кровью обливаться, и равнодушно холодом дышать». Какие слова могут такое? Слова с переносным значением
-
Задание
Выпишите из стихотворения сочетания слов с переносным значением, определите средство выразительности. УСТАЛОЕ СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЕТ. ЛЕНИВАЯ ТУЧА НАД ЛЕСОМ СКУЧАЕТ. НА СОННОЙ БЕРЁЗЕ ЩЕБЕЧУТ СИНИЦЫ, СПИТ ВЕТЕР ИГРИВЫЙ СРЕДЬ ПОЛЯ ПШЕНИЦЫ.
-
Итог урока
Кто живёт в нашем теремочке? Конечно, мы не ко всем сходили в гости, но обязательно это сделаем. Завершить урок мне бы хотелось стихотворением Николая Рыленкова. Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты.
-
Домашнее задание
1.Напишите юмористическую сказку или стихотворение: «Грустная история о словах-врагах» «Весёлая история о словах-друзьях». 2. Напишите письмо жильцам теремка. 3. Подумайте, кого ещё можно поселить в теремок, почему? 4. Подберите картинки многоликих слов.
-
-
Кот Корней - рыболов
На траве лежит улов.Сосчитайте, сколько штукОн поймал зубастых щук?Сколько выловил КорнейПолосатых окуней На На траве лежит улов.Сосчитайте, сколько штукОн поймал зубастых щук?Сколько выловил КорнейПолосатых окуней
-
В пшеничном поле
Мышки в поле у рекиСобирали колоски.Молодцы! Букет готов!Сколько в каждом колосков. Мышки в поле у рекиСобирали колоски.Молодцы! Букет готов!Сколько в каждом колосков?Сколько мышек в поле этом?Сколько там из них с букетом?Кто за бабочкой гонялся,С колоском одним остался? ?Сколько мышек в поле этом?Сколько там из них с букетом?Кто за бабочкой гонялся,С колоском одним остался?
-
Теперь отдыхать !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.