Содержание
-
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы.Исконно русские и заимствованные слова.
Урок русского языка в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
-
Цели урока:
обобщить знания о лексике, смысловых рядах слов; развить умение различать омонимы и многозначные слова, ЛЗ паронимов; повторить сведения о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах и др.; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.
-
Вставьте пропущенные буквы.
Беч..вка, деш..вый, крыж..вник, бесш..вный, ш..пот, ш..рох, реш..тка, расч..ска, ч..порный,прож..рливый, ш..мпол, щ..голь, маж..рный, ш..лковый,ж..сткий, пощ..чина, ш..ковый, щ..тка.
-
КЛЮЧ:
Бечёвка, дешёвый, крыжовник, бесшовный, шёпот, шорох, решётка, расчёска, чопорный,прожорливый, шомпол, щёголь, мажорный, шёлковый,жёсткий, пощёчина, шоковый, щётка.
-
Синтаксический анализ предложения.
Ветер гнал низкие серые тучи они пролетали мимо окна оставляя дымные клочья на вершинах березы. Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Выпишите словосочетания, определите вид связи слов в словосочетании.
-
Орфоэпическая разминка
алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер, добела, документ, каталог, украинский, фарфор.
-
КЛЮЧ
алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер [сэ], добела, документ, каталог, украинский, фарфор.
-
Повторение сведений о лексике
-
-
-
-
-
Выполните задания
Составьте пары словосочетаний с омоформами. Засыпает, стекла, мыла, дали, пили. Подберите синонимические ряды к данным словам: Жадный-………. Спор- ……….. Маленький -…………
-
Домашнее задание
Теория - стр.20- 38 По теории для устного ответа можно составить презентацию Упражнение № 56, задание 1-2
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.