Презентация на тему "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Презентация: Синтаксис и пунктуация
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.7 Мб). Тема: "Синтаксис и пунктуация". Предмет: русский язык. 25 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синтаксис и пунктуация
    Слайд 1

    Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд , который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы в пустые клеточки.

  • Слайд 2

    с и н т а к с и с

  • Слайд 3

    У П Т Н К У А Ц И Я ПУНКТУАЦИЯ

  • Слайд 4

    Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация»

  • Слайд 5

    Цели: 1) повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; 2) проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;

  • Слайд 6

    ЧТО такое СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ?

  • Слайд 7

    Синтаксис

    (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.

  • Слайд 8

    Единицы синтаксиса

    словосочетание и предложение

  • Слайд 9

    Пунктуация

    (от лат. пунктум –«точка») – раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки, употребления.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Для чего нужны знаки препинания?

  • Слайд 12

    Запомни! Отсутствие знаков препинания, неправильно поставленный знак влияют на смысл предложения, затрудняют его прочтение, порой делая его противоположным по смыслу!

  • Слайд 13

    Сочинения Незнайки Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. 2. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу. 3. Когда солнце село с блеяньем и рёвом прошло стадо. Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не было никакой нелепицы? , , , , :

  • Слайд 14

    Схемы. Расставьте знаки препинания, объясните их.

  • Слайд 15

    Прочитайте предложение: Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки. О каких членах данного предложения идет речь? 1. Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? 2. Обозначает место действия, зависит от сказуемого - глагола, отвечает на вопрос где?; выражено существительным с предлогом. 3. Зависит от сказуемого - глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?; выражено наречием.

  • Слайд 16

    1. Определение «разноцветные» 2. Обстоятельство «на осинке» 3. Обстоятельство «бесшумно»

  • Слайд 17

    Составьте предложение: из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе; 2. из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее; 3. добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван; 4. из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолет взять обстоятельство (с другим предлогом).

  • Слайд 18

    Тихая ночь опустилась на город.

  • Слайд 19

    Определите, простыми или сложными являются предложения: Книга - лучший товарищ. Проводник сказал, что в лесу водятся медведи. Прошла гроза, и выглянуло солнышко. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

  • Слайд 20

    Докажите, что это предложения: Наступает вечер. 2. Вечереет. 3. Вечер.

  • Слайд 21

    Игра

  • Слайд 22

    Расставьте недостающие знаки препинания и вставьте пропущенные орфограммы Осенью в городе Часто шли трамваи по городу. Кроме трамваев, ходили троллейбусы автобусы, идущие из города на дачи. Люди могли ост..новить их, подняв руку. В специально отведенных м..стах собирались дачники группами. Их было видно изд..лека. И автобус ост..навливался сам. Ос..нью автобусы в..зли к..ртошку огурцы помидоры виноград. Всё дышало густым ар..матом ос..ни падающими зол..тыми листьями. Была засыпана земля а п..зднее пот..нуло дымом костров. Жгли засохшие листья сучья, высохшие за лето. Тр..щали рассыпались в воздух.. мелкие искры. Л. Чеснокова , , , , , , , ,

  • Слайд 23

    Итог - Какие разделы русского языка мы сегодня повторили?

  • Слайд 24

    Домашнее задание: стр. 105, ответить на вопросы, № 251 и № 252

  • Слайд 25

    Составила

    учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №2 г. Сальска Романенко Ольга Анатольевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке