Содержание
-
Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд , который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы в пустые клеточки.
-
с и н т а к с и с
-
У П Т Н К У А Ц И Я ПУНКТУАЦИЯ
-
Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация»
-
Цели: 1) повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; 2) проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;
-
ЧТО такое СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ?
-
Синтаксис
(от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.
-
Единицы синтаксиса
словосочетание и предложение
-
Пунктуация
(от лат. пунктум –«точка») – раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки, употребления.
-
-
Для чего нужны знаки препинания?
-
Запомни! Отсутствие знаков препинания, неправильно поставленный знак влияют на смысл предложения, затрудняют его прочтение, порой делая его противоположным по смыслу!
-
Сочинения Незнайки Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. 2. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу. 3. Когда солнце село с блеяньем и рёвом прошло стадо. Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не было никакой нелепицы? , , , , :
-
Схемы. Расставьте знаки препинания, объясните их.
-
Прочитайте предложение: Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки. О каких членах данного предложения идет речь? 1. Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? 2. Обозначает место действия, зависит от сказуемого - глагола, отвечает на вопрос где?; выражено существительным с предлогом. 3. Зависит от сказуемого - глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?; выражено наречием.
-
1. Определение «разноцветные» 2. Обстоятельство «на осинке» 3. Обстоятельство «бесшумно»
-
Составьте предложение: из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе; 2. из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее; 3. добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван; 4. из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолет взять обстоятельство (с другим предлогом).
-
Тихая ночь опустилась на город.
-
Определите, простыми или сложными являются предложения: Книга - лучший товарищ. Проводник сказал, что в лесу водятся медведи. Прошла гроза, и выглянуло солнышко. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
-
Докажите, что это предложения: Наступает вечер. 2. Вечереет. 3. Вечер.
-
Игра
-
Расставьте недостающие знаки препинания и вставьте пропущенные орфограммы Осенью в городе Часто шли трамваи по городу. Кроме трамваев, ходили троллейбусы автобусы, идущие из города на дачи. Люди могли ост..новить их, подняв руку. В специально отведенных м..стах собирались дачники группами. Их было видно изд..лека. И автобус ост..навливался сам. Ос..нью автобусы в..зли к..ртошку огурцы помидоры виноград. Всё дышало густым ар..матом ос..ни падающими зол..тыми листьями. Была засыпана земля а п..зднее пот..нуло дымом костров. Жгли засохшие листья сучья, высохшие за лето. Тр..щали рассыпались в воздух.. мелкие искры. Л. Чеснокова , , , , , , , ,
-
Итог - Какие разделы русского языка мы сегодня повторили?
-
Домашнее задание: стр. 105, ответить на вопросы, № 251 и № 252
-
Составила
учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №2 г. Сальска Романенко Ольга Анатольевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.