Содержание
- 
              
            
 Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд , который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы в пустые клеточки. 
- 
              
            
 с и н т а к с и с 
- 
              
            
 У П Т Н К У А Ц И Я ПУНКТУАЦИЯ 
- 
              
            
 Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация» 
- 
              
            
 Цели: 1) повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; 2) проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»; 
- 
              
            
 ЧТО такое СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ? 
- 
              
            Синтаксис(от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение. 
- 
              
            Единицы синтаксисасловосочетание и предложение 
- 
              
            Пунктуация(от лат. пунктум –«точка») – раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки, употребления. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Для чего нужны знаки препинания? 
- 
              
            
 Запомни! Отсутствие знаков препинания, неправильно поставленный знак влияют на смысл предложения, затрудняют его прочтение, порой делая его противоположным по смыслу! 
- 
              
            
 Сочинения Незнайки Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. 2. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу. 3. Когда солнце село с блеяньем и рёвом прошло стадо. Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не было никакой нелепицы? , , , , : 
- 
              
            
 Схемы. Расставьте знаки препинания, объясните их. 
- 
              
            
 Прочитайте предложение: Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки. О каких членах данного предложения идет речь? 1. Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? 2. Обозначает место действия, зависит от сказуемого - глагола, отвечает на вопрос где?; выражено существительным с предлогом. 3. Зависит от сказуемого - глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?; выражено наречием. 
- 
              
            
 1. Определение «разноцветные» 2. Обстоятельство «на осинке» 3. Обстоятельство «бесшумно» 
- 
              
            
 Составьте предложение: из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе; 2. из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее; 3. добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван; 4. из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолет взять обстоятельство (с другим предлогом). 
- 
              
            
 Тихая ночь опустилась на город. 
- 
              
            
 Определите, простыми или сложными являются предложения: Книга - лучший товарищ. Проводник сказал, что в лесу водятся медведи. Прошла гроза, и выглянуло солнышко. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. 
- 
              
            
 Докажите, что это предложения: Наступает вечер. 2. Вечереет. 3. Вечер. 
- 
              
            
 Игра 
- 
              
            
 Расставьте недостающие знаки препинания и вставьте пропущенные орфограммы Осенью в городе Часто шли трамваи по городу. Кроме трамваев, ходили троллейбусы автобусы, идущие из города на дачи. Люди могли ост..новить их, подняв руку. В специально отведенных м..стах собирались дачники группами. Их было видно изд..лека. И автобус ост..навливался сам. Ос..нью автобусы в..зли к..ртошку огурцы помидоры виноград. Всё дышало густым ар..матом ос..ни падающими зол..тыми листьями. Была засыпана земля а п..зднее пот..нуло дымом костров. Жгли засохшие листья сучья, высохшие за лето. Тр..щали рассыпались в воздух.. мелкие искры. Л. Чеснокова , , , , , , , , 
- 
              
            
 Итог - Какие разделы русского языка мы сегодня повторили? 
- 
              
            
 Домашнее задание: стр. 105, ответить на вопросы, № 251 и № 252 
- 
              
            Составилаучитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №2 г. Сальска Романенко Ольга Анатольевна 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.