Содержание
-
«Синтаксис. Пунктуация.»
-
Какие разделы науки о языке мы уже знаем?
МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное написание слов.
-
Как объединены данные слова? Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко. Скоро, полить, сильная, дождь. Наступить, гроза.
-
Быстрая ласточка низко летит над землёй. Скоро польёт сильный дождь. Небо нахмурилось.
-
СИНТАКСИС
Слово пришло из греческого языка обозначало « синтаксис» - составление, построение, порядок. СИНТАКСИС – это раздел науки о языке, который изучает построение словосочетаний, предложений, текста.
-
ПУНКТУАЦИЯ – это слово пришло из латинского языка. «Пунктум» - точка. ПУНКТУАЦИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильную постановку знаков препинания.
-
Почему знаки препинания так важны?
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ Расставьте знаки препинания так, чтобы спасти жизнь человека.
-
Проверим!
С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом. Полотнища палатки чуть - чуть провисает, и трава седеет от первого утренника. Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.
-
Составь предложение, используя главные члены предложенных предложений.
Парашютисты опустились в центре стадиона. (взять сказуемое) Вдруг послышались лёгкие шаги. (взять определение) На щеках тают снежинки. (взять подлежащее) Тропинки в саду засыпали листья. (взять дополнение, употребив сущ. в вин. п. с предлогом на)
-
Самостоятельная работа. Составьте текст. Разбейте слова на предложения. Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь, юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.
-
Проверка
Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима.
-
Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.
- Прочитаем выразительно текст. Обратим внимание на знаки препинания. - Сколько предложений в тексте? - Какое из предложений соответствует схеме: [ ], но [ ]. [- O,O,O,O,O,O] - Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено? - Какие еще знаки конца предложения вы знаете? - Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.
-
Что нового узнали на уроке? Какова тема нашего урока? Чему учились?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.