Содержание
-
Методическая разработка урока русского языка
Учитель русского языка и литературы МКОУ «Городовиковская СОШ № 4. им. Б.Б. Городовикова» Емельянова Валентина Васильевна
-
Цели урока:
Систематизация изученного материала по синтаксису Развитие культуры речи.
-
Задачи урока:
Образовательная:усвоение знаний и формирование умений и навыков по синтаксису и пунктуации учащихся в 5 классе Развивающая:продолжить развитие интеллектуальных и общеучебных умений и навыков, развивать мышление, память, воображение Воспитательная:формирование и развитие нравственно – патриотических чувств у ребят к своей Родине.
-
Карта нашего путешествия
Москва Элиста Городовиковск
-
II.Проверка орфографической зоркости.
Задание:найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
-
III. Cтанция «Москва».
Задание:Расставьте знаки препинания в данном предложении: Москва столица России. - Начертите схему этого предложения.
-
2. Cтихи о Москве. Прочитаем их.
Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! А.С. Пушкин Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах! Ф. Глинка Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный, Коренной России град! Ф. Глинка
-
3.Задание.
Вспомните, что такое обращение? Найдите обращения в предложенных текстах. 2. Начертите схемы предложений с обращениями. Какие бывают предложения по цели высказывания? Найдите их в тексте. 4. А какие предложения по интонации преобладают в этих отрывках? Кто из вас знает, о каких семи холмах говорится в стихотворении Ф. Глинки. В одном тексте находятся рядом слова: город и град. Что м ы можем сказать об их происхождении? (молод – млад, золото – злато)
-
4. Высказывания писателей и критиково Москве
«Москва – громадная летопись, в которой уместилась вся история народа русского», - писал Леонид Леонов. Критик В.Г. Белинский взволнованно писал: «Никогда сердце русское не бьётся так сильно, так радостно, как в Москве!» - Посмотрите на эти два высказывания и скажите, чем они осложнены. - Начертите схемы этих предложений.
-
5. Пословицы и поговорки о Москве.Знаете ли вы их?
Говорят в Москве, а слушают по всей стране. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва не сразу строилась. Москва слезам не верит.
-
V. Станция «Элиста».1. Работа с текстом.
Элиста – это степной мираж. Появляется Элиста неожиданно. Подъём на холм – и внизу, в золотой пыли спрятан игрушечный город. Город блестит зеркальными окнами. Он поражает в этой дикой степи, где шофёры объезжают беркутов и грозят им кулаком. Крестьяне понукают волов, волокущих лес и камень, и город строится. Улиц нет, и дома стоят прямо в степи на склоне балки. Их отделяют друг от друга насаждения акаций. (Мираж – оптическое явление – появление в атмосфере мнимых изображений отдалённых предметов).
-
2. «Синтаксическая полянка»
• Разобрать предложения синтаксически: начертить схему, дать характеристику. Iвариант: Появляется Элиста неожиданно. IIвариант: Город блестит зеркальными окнами. • Последнее предложение разобрать на доске. • Найти сложное предложение. Начертить его схему. Дать характеристику.
-
V. Cтанция«Городовиковск».
Задание: Я думаю, ребята, что вы хорошо знаете свой город. Перед вами ряд фотографий. Вам нужно сделать подписи под ними, включив в предложения однородные члены и обобщающие слова.
-
VI.«Корзинка для пикника»Задание: 1. Правильно вставьте пропущенные буквы. 2. Разберите письменно два любых словосочетания.
-
VII. Любите свой край
А в родимом краю и берёзки другие, И душистей сирень, зеленей тополёк. Много мест на земле – только в нашей России Может каждый по сердцу найти уголок. И куда бы он ни был заброшен судьбой, И каких бы дорог после не было пройдено, Человек будет знать: у него за спиной Есть всегда крепкий тыл – его малая Родина.
-
VIII. Вывод:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, которое показало, что вы очень дружны с такой трудной и интересной темой, как «Синтаксис и пунктуация». Знания, полученные в школе, помогут вам стать грамотными и эрудированными людьми. Не останавливайтесь на достигнутом!
-
IX. Рефлексия Отметки.
-
X. Домашнее задание
Упр. 251, 252 (работа со схемами)
-
Использованные материалы:
ЭОР с сайта htpp://www.fcior.edu.ru/
-
Перечень используемых эор на этом уроке
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.