Содержание
-
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: «Синтаксис и пунктуация»
-
С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она, интересный, строить Лингвистическая сказка
-
1) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить 2) Жизнь, увлечение 3) Ты, она 4) С, для. 5) Если, и 6) Охотно, правильно, умело 7) Интересный, полезный 8) Же
-
если ты учиться с увлечение работать же охотно умело отдыхать жизнь строить правильно и сделать интересный она полезный
-
Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной Если ты учишься с увлечением , работаешь охотно, отдыхаешь умело, - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!
-
Сравните предложения
Даже эта работа трудна для него. Эта работа даже трудна для него. Эта работа трудна даже для него.
-
Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок») Пунктуация (от лат. рunctum – «точка» Словарная работа
-
Есть ли в записи смысл?
Мы, проводить, счастливые, минуты, за, письменный, стол. Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.
-
Проверим работу
Счастливые минуты мы проводим за письменным столом. Проводим(за чем?) за столом; за столом(каким?) письменным; проводим (что?) минуты; минуты(какие?) счастливые
-
Мой письменный вьючный мул! Спасибо, что ног не гнул Под ношей, поклажу грез – Спасибо - что нес и нес. …………………………….. К себе пригвоздив чуть свет – Спасибо за то - что вслед Срывался! На всех путях Меня настигал, как шах – Беглянку. - Назад, на стул! (М. Цветаева)
-
Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел; Стол, приказывавший поэту сесть за работу, - грозный шах, повелитель; Поклажа, груз на ослике, муле – грезы, мечты, идеи, которые нужно воплотить в стихи, прозу Разберемся в прочитанном
-
Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь. [ ], но [ ]. [-O,O,O,O,O,O] Работа со связным текстом
-
Подведем итог
Запишите предложения, вставляя недостающие слова В синтаксисе изучаются словосочетания и … . Правильно употреблять знаки препинания учит … . Мы начали изучать … и … .
-
Домашнее задание § 13, упр. 184 Урок окончен
-
Использованные материалы
Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995 Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа. 2004 О.В. Беляева. О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс.-М.: ВАКО, 2007 Русский язык.Практика. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.Ю. Купалова и др. 16 изд., стереотип.- м.: Дрофа, 2010 Картинки: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/425000/424866-c13b875d2341df5f.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.