Содержание
-
Педагогические чтения
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Учитель русского языка и литературы Павлова А.А. с. Красный Яр 2013 год
-
Именно на уроках русского языка и литературы происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником.
-
Основные характеристики СДП:• Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.• Процесс обучения – всегда творческий.• Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
-
Технологиясистемно-деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя:* Мотивацию к учебной деятельности;* Актуализацию знаний;*Проблемное объяснение нового знания;* Первичное закрепление во внешней речи;* Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);*Включение нового знания в систему знаний и повторение;* Рефлексия.
-
Одной из форм деятельностного подхода на уроках русского языка является проектная деятельность обучающихся. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
-
Главными целями введения этого метода являются:1. развитие интереса к предмету;1. приобретение исследовательского опыта;2. развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;3. развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;4. получение дополнительных знаний по теме;5. развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)
-
Используя на уроках системно - деятельностный подход, решаю следующие задачи:- помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;- развиваю творческие способности;- предлагаю дифференцированные учебные задания и формы работы, - поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;- осуществляю личностно-ориентированную направленность;- помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность;- побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.
-
Предлагаю несколько примеров такой работы: 1. В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока;2. Тема урока не сообщается; дети в конце урока получают задание сформулировать его тему;3. Называю содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.
-
Приемы и методы, «включающие» школьников в совместную работу - решение задач и заданий практического характера, разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки-путешествия, уроки-семинары, уроки- диспуты и др. Из этого следует… «Сегодня у нас не будет урока, у нас состоится пресс-конференция на тему…» Или «У нас урок вопросов и ответов. Учимся задавать вопросы… Учимся подвергать сомнению любую высказанную идею. Ищем ошибки в сказанном… Делимся на критиков и изобретателей….».
-
Задача не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое, поэтому использую следующие приёмы и формы:
-
Приемы и формы организации:1. Использование дифференцированных заданий.2. Включение в образовательный процесс ИКТ.3. Использование метода проектов.
-
Стратегия учителя, создающего воспитывающую и развивающую атмосферу на уроке, заключается не только в использовании новых методик и технологий обучения, но и в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда интеллектуальное напряжение и любая деятельность, связанная с ним, вырастают в человеческую потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании, а жизнь окрашивается радостью познания. Но эта цель достижима только при условии активной творческой деятельности самого учителя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.