Презентация на тему "Сказки о звуках"

Презентация: Сказки о звуках
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сказки о звуках" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.86 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказки о звуках
    Слайд 1

    Сказки о звуках

  • Слайд 2

    Всем известно, что обучение дошкольников должно проходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Но прежде чем учить читать, ребенка следует научить слушать и слышать звуки родной речи.

  • Слайд 3

    Эту задачу с легкостью решит любой желающий, если, читая или рассказывая сказку, сначала сам, а затем вместе с ребенком (детьми) будет: четко артикулировать и пропевать звуки (длиннее-короче, выше-ниже) так, как указано в тексте; отхлопывать ритм «песен» каждого звука; «дирижировать» - демонстрировать рукой продолжительность звука, высоту звучания голоса; имитировать игру на музыкальных инструментах, следуя ритмическому рисунку той или иной «песенки»; использовать наглядный материал для «записи» и «чтения песен» звуков.

  • Слайд 4

    При этом следует показывать: протяжный звук - ведением руки в воздухе по горизонтальной линии; отрывистый звук - резким разведением (растопыриванием) предварительно сомкнутых пальцев; повышение звука - подниманием руки вверх; понижение звука - опусканием руки вниз.

  • Слайд 5

    После чтения сказки детям следует задать вопросы по тексту и предложить выполнить задания, направленные на закрепление и осмысление ее содержания. Примерные вопросы и задания даются после каждой сказки. Ответы детей могут быть полными и краткими. В скобках после вопроса указывается суть возможного ответа. Если ребенок испытывает какие-либо затруднения, взрослому необходимо напомнить ему содержание сказки, прочитав из нее нужный для ответа отрывок.

  • Слайд 6

    Сказка «Гласные звуки», состоящая из двух частей, может использоваться как полностью, так и фрагментарно, в зависимости от возраста детей, особенностей их развития, объема знаний и умений, этапа работы над звуками, целей занятия.

  • Слайд 7

    Первая часть сказки дает возможность: познакомить детей с гласными звуками, или закрепить знание гласных звуков формировать понятие «гласный звук» развивать слуховое внимание развивать фонематический слух (например: после прочтения или рассказа текста предложить вспомнить, какие «песенки» пели звуки, сколько звуков пели ту или иную «песенку», в какой последовательности пели звуки, какие «песенки» могут спеть звуки[у], [и] и так далее) познакомить детей с гласными буквами, или закрепить зрительные образы гласных букв закреплять у детей различие понятий «звук - буква» Вторая часть сказки, помимо перечисленных выше задач, позволяет: формировать понятие «согласный звук» познакомить дошкольников с йотированными гласными буквами

  • Слайд 8

    СКАЗКА «Гласные ЗВУКИ»

  • Слайд 9

    Часть первая Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер:«а» - радостный и веселый,«у» - угрюмый, задумчивый,«о» - очень любил всему удивляться,«и» - игривый, улыбчивый,«э» - медлительный, рассудительный,«ы» - самый серьезный и хмурый.

  • Слайд 10

    Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько - высоко: «а, у, о, и, э,ы». И низко: «а, у, о, и, э, ы». Звуки пели по одному и парами: «ау,ои,эы». Пели звуки также и по трое: «ауо, иэы». А ещё звуки могли петь хором: «ауоиэы».

  • Слайд 11

    Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть гласными и красные рубашки подарили. Но однажды задумались звуки:- Как же так, - говорит «а», - у всех есть дома, а у нас нет.- У зверей - у кого дупло, у кого берлога, - поддержал «у».- О, и у каждой птички есть гнездо, - подхватил «о».- И люди в домах живут, - тихонько заметил «и».- Это что же получается, одни мы без постоянного места жительства, - возмутились «э» и «ы». Подумали-подумали да и начали дома мастерить. «а» да «и» нашли по три палочки. «а» сделал шалаш с перекладиной. «и» к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен.«у» и «ы» взяли по две палочки. «у» смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. «ы» к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности.«о» увидело колесо, оно ему и подошло.«э» долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился - домик появился и у него.

  • Слайд 12

    Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть буквами. У звука «а» - домик-буква «а», у звука«у» - домик-буква «у», у звука «о» - домик-буква «о», у звука «и»- домик-буква «и», у звука «э» - домик-буква «э», у звука «ы» - домик-буква «ы». С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.

  • Слайд 13

    Часть вторая Сидят однажды гласные в своих домах-буквах, распевают песни на все голоса, вдруг слышат что-то странное, непонятное: «йййй...». Смотрят - какой-то непохожий на них звук в зеленой рубашке что-то пытается им объяснить, да уж очень кратко говорит: «й... й... й...». Прислушался «и» и узнал в нем своего дальнего родственника, которого звали «и-кратким», потому что звучит он отрывисто, коротко, и расслышать его не всегда легко. Слушали-слушали звуки и наконец поняли - это «и-краткий» в хор к ним просится. Вышли гласные, встали в кружок и стали думу думать, как же «и-краткого» петь научить. Все у него хорошо: голос и звонкий, и мягкий, и нежный, а звук тянуть не может... Для начала домик ему построили - такой же, как у его родственника, звука «и», но с козырьком, для отличия. Домик«и-краткого» назвали буквой «и-краткой». Обрадовался «и-краткий», благодарит всех за домик-букву:«йййй...». Поселился «и-краткий», в своем домике-букве, слушает, как гласные поют, и сам пытается им подпевать: «йййй...».

  • Слайд 14

    Слушал-слушал «а», да и говорит:- А давай-ка попробуем спеть вдвоем. Ты начинай, а я подхвачу.«и-краткий» согласился, и они запели:- «йа, йа, йа».- У вас здорово получается, - задумчиво протянул «у», - ну а со мной петь будешь? - обратился он к «и-краткому».- Буду, - ответил тот, не задумываясь.И тут же все услышали:-«йу, йу, йу».- О, как хорошо! Спой теперь со мной, - попросил «О».- Пожалуйста.- «йо, йо, йо», - полилась новая песня.- Э, я не хочу оставаться в стороне, - рассудил «Э», - споем вместе, - предложил он «и-краткому».Следующая песня звучала так:- «йэ, йэ, йэ». Радуется «и-краткий»: поет с «а» - получается «йа, йа, йа», поет с«у» - получается «йу, йу, йу», поет с «о» - получается«йо, йо, йо», поет с «э» - получается «йэ, йэ, йэ».

  • Слайд 15

    Опечалены были только «и» да «ы».- Мило, очень мило, - вздыхал «и», слушая пение друзей, - хотелось бы мне спеть с «и-кратким», но если я запою, его вообще никто не услышит, мы же родственники.- Мы с «и-кратким» тоже петь вместе не сможем. Он такой высокий, а я такой низкий, - горевал «ы». Так сидели они, слушали песни: «йа», «йу», «йо», «йэ», тихонько переговаривались и надумали построить такие домики, где бы«и-краткий» мог выступать с концертами со звуком «а»,, со звуком«у», со звуком «о», со звуком «э». Подумали-подумали да и смастерили четыре домика.Первый домик назвали буквой «я», в нем «и-краткий» стал петь со звуком «а».Второй домик назвали буквой «ю», в нем «и-краткий» стал петь со звуком «у».Третий домик назвали буквой «ё», в нем «и-краткий» стал петь со звуком «о».Четвертый домик назвали буквой «е», в нем «и-краткий» стал петь со звуком «э».Так до сих пор и поют в домиках-буквах «я», «ю», «ё», «е». А звук «и-краткий» за то, что согласился петь с гласными, стали называть «согласным», да прибавлять «звонкий, мягкий». Голос-то у«и-краткого» действительно удивительно звонкий и удивительно мягкий. Пели звуки много - и дома, и на концертах. Выступали гласные звуки всегда в красных рубашках, а «и-краткий» - в зеленой. Глядя на него, все мягкие звуки стали носить рубашки зеленого цвета, а твердые звуки решили ходить в синих рубашках.

  • Слайд 16

    Гласных букв десять: «а», «у», «о», «э», «ы», «и», «я», «ю», «ё»,«е». В четырех буквах-домиках: «я», «ю», «ё», «е» поет «и-краткий»дуэтом, то есть вдвоем с гласными «а», «у», «о», «э». Все звуки, согласившиеся петь с гласными, называются согласными. Гласные звуки любят красный цвет, согласные мягкие - зеленый, согласные твердые - синий. Вот и сказочке конец, кто запомнил - молодец!  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке