Презентация на тему "Недостатки произношения звонких и глухих согласных"

Презентация: Недостатки произношения звонких и глухих согласных
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Недостатки произношения звонких и глухих согласных". Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Недостатки произношения звонких и глухих согласных
    Слайд 1

    Недостатки произношения звонких и глухих согласных

    Е.В. Шереметьева

  • Слайд 2

    План

    1. Дефекты озвончения и оглушения.   2. Методы исправления дефектов озвончения и оглушения.

  • Слайд 3

    Литература

    Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.,2002. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.

  • Слайд 4

    Механизм нарушения озвончения/оглушения

    Звуки каждой пары ([б] — [п], [д] — [т], [г] — [к], [в] — [ф], [з] —[с], [ж] — [ш] и их мягкие пары; у звуков [ш] и [ж] мягких пар нет) имеют одинаковые артикуляционные уклады и отличаются друг от друга участием голоса и несколько меньшим напряжением речевых органов и воздушной струи для звонких звуков.

  • Слайд 5

    Причины озвончения/оглушения

    снижение физического слуха; несформированностьфонематических процессов; нарушения деятельности голосовых складок, обусловленные органическими или функциональными расстройствами.

  • Слайд 6

    Виды дефектов озвончения и оглушения

    недостаточное озвончение: например, страдает озвончение только взрывных звуков, щелевые звонкие сохранены (У мена заполелаколова и корло — «У меня заболела голова и горло») дефект оглушения (В волосах савязанабандомленда— «В волосах завязана бантом лента»), который обусловлен смешением парных звонких и глухих звуков

  • Слайд 7

    ! ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ !исправления

    щелевые звуки, причем с наиболее простого из них по артикуляции звука [в]; звуки [з] и [ж]; взрывные звуки в последовательности [б], [д], [г].

  • Слайд 8

    Подготовительные упражнения

    поочередное воспроизведение то беззвучного вдоха и выдоха, то стона на вдохе и на выдохе; сопоставление громкого и шепотного произношения гласных звуков, как отрывистого, так и длительного. ! Контроль вибрации гортани !

  • Слайд 9

    Общие приёмы для постановки звонких звуков

    Логопед произносит звонкий звук→ребеноккистью руки касается его гортани и ощущает дрожание в ее области (для восприятия вибраций голосовых складок следует к гортани прикладывать тыльную сторону кисти руки). Ребёнок сам произносит этот звук, держа одновременно одну руку на своей гортани, а другую — на гортани логопеда. Полезно пальцами слегка потряхивать гортань, чтобы вызвать вибрацию голосовых складок.

  • Слайд 10

    Последовательно протяжно произносятся гласные звуки, каждый — сначала шепотом, а затем громко, после чего непосредственно переходят к аналогичному произношению нужно го согласного.

  • Слайд 11

    Например звук [з]

    шепотом — [а]; громко — [а]; шепотом — [э]; громко — [э]; шепотом — [и]; громко — [и]; шепотом — [с]; громко — [з]. !Важно! смежные артикуляции гласного и согласного должны быть сходны: [и] — [с], [о] — [ш], [у] — [в], [а] — [к].

  • Слайд 12

    Озвончение взрывных согласных звуков

    на одном выдохе произносят отрывисто: шепотом — а. а. а. а... громко — а. а. а. а... шепотом — о. о. о. о... громко — о. о. о. о... шепотом — э. э. э. э... громко — э. э. э. э... шепотом — т. т. т. т... громко — д. д. д. д...

  • Слайд 13

    Приемы озвончения

    Непосредственный переход к нарушенному звуку от одного из сонорных [м], [н], [л], [р] (например, мммба, нннба) применение сочетания звонкого звука, который нужно вызвать с одним из соноров между гласными (например, адма, адна, адра и т.п.).

  • Слайд 14

    Озвончение щелевых звуков

    согласный произносится шепотом, а затем, не прерывая, подается голос.

  • Слайд 15

    Специфические приемы

    Повторим :) работа начинается с щелевых звуков [з] и [ж] как более легких для усвоения. В качестве исходного используется звук [в] держать губы неплотно сомкнутыми на мощном озвученном выдохе так, чтобы образовался гудящий звук. При выполнении упражнения нужно периодически широко раскрывать рот — получатся звуки ва-ва-ва (губно-губное [в]). КОНТРОЛЬ ВИБРАЦИИ ГОРТАНИ

  • Слайд 16

    Звук [з]

    Звук [с] при включении голоса преобразуется в звонкий [з] (с __ __ з __ __). Если этот прием не дает результатов, то возможны варианты: звук [з] ставится от опорного щелевого [в] с механической помощью: при длительном произношении [в] пальцем прижимают нижнюю губу к основанию нижних резцов. Получается: вввззз. Постепенно изолированное звучание получается без механической помощи; установив органы речи в артикуляционном укладе [с], ребенок на фоне непрерывного голосового звучания [э] ([ы]) на одном длительном выдохе производит много кратное выдвижение кончика языка вперед, слегка касаясь им краев верхних и нижних резцов, но так, чтобы воздух мог проходить через межзубное пространство. При этом слышится отчетливый з-з-з.

  • Слайд 17

    Звук [ж]

    возникает при включении голоса в момент длительного произнесения [ш] (ш __ __ ж __ __). Звук [ж] в случае необходимости можно поставить и от звонкого [з]. Во время произнесения этого звука кончик языка постепенно, не теряя своего дрожания, поднимается вверх (возможна механическая помощь), приближается к артикуляционному укладу звука [ж] и в этом положении закрепляется последующими упражнениями.

  • Слайд 18

    Звук [б]

    звук [б] сначала дается в качестве образца в ряде слогов: ба-ба-ба. Технология: несколько удлинять тот момент произнесения звука, когда голос звучит еще при сомкнутых губах, до взрыва. При переходе от слога к слогу голос должен звучать непрерывно. Целесообразно вначале произносить звук [б] с некоторым раздуванием щек. Контроль вибрации гортани и щёк

  • Слайд 19

    Звук [б] от губно-губного [в]

    логопед прикладывает вытянутый указательный палец горизонтально между нижней губой и подбородком ребенка, быстрыми движениями пальца вверх — вниз производит попеременное смыкание и размыкание губ. Получается многократное [б] (бббб...). Постепенно движение пальца замедляется, что приводит к появлению ряда слогов с неопределенными гласными, средними между [э] и [ы] (бэбэбэ... или быбыбы...). Роль механической помощи постепенно снижается, вскоре уже можно проводить дальнейшую автоматизацию звука в речи и без нее.

  • Слайд 20

    Звук [д]

    прежде всего следует воспользоваться аналогией, предложив ребенку, держа руку на гортани, произнести такие пары слогов: фа — ва, са — за, ша — жа, па — ба, та — да; произнесение слова «да» вслед за рядом предшествующих слогов со звуком [б] (бабабада...), контролируя вибрацию гортани. Нередко в таких случаях звук [д] получается как бы по инерции

  • Слайд 21

    Произносятся слоги ба-баба... Затем то же упражнение проделывается при просунутом между зубами языке. Должно получиться межгубное [д], по звучанию нечто среднее между [д] и [б]. Такую артикуляцию следует закрепить в слогах с гласными {да, до, ды; ада, адо, ады). Затем можно перейти к межзубному [д]. Для этого во время произнесения слогов да-да-да при межгубной артикуляции надо пальцами приподнять верхнюю губу. Язык автоматически прижмется к верхним резцам, и получится межзубное [д], которое в дальнейшем в результате предварительного сжатия зубов легко превратить в нормальное, зазубное.

  • Слайд 22

    Звук [г]

    звук [г] может получиться по аналогии в результате сопоставления таких пар слогов: па-ба, та-да, ка-га; можно попытаться получить звук [г], произнося ряд слогов («бадага», «бадага» или «дадага», «дадага»).  если оба приема окажутся недостаточными, то следует воспользоваться механическим способом постановки заднеязычного [г] от переднеязычного [д] с помощью шпателя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке