Презентация на тему "Словарный запас слов"

Презентация: Словарный запас слов
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Словарный запас слов" по русскому языку. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Словарный запас слов
    Слайд 1

    Развитие словаря

    Округина Л.В. учитель-логопед МБОУ «СОШ№17» Усть-Илимск 2012

  • Слайд 2

    План

    Что такое словарь? Как он формируется? Какие речевые ошибки встречаются у учащихся? Какие существуют методические приёмы при работе над значением нового слова? Какие игры можно использовать для активизации, расширения, уточнения словаря?

  • Слайд 3

    СЛОВАРЬ (ЛЕКСИКОН) – запас слов, которым владеет человек.ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку.АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневном общении конкретным человеком.

  • Слайд 4

    Развитие словарного запаса(по Е.А. Аркину)

  • Слайд 5

    Развитие словарного запаса

    1 г. 4 м. – 4-5 слов 1 г. 6 м. – 30 слов 2 г. – 200 слов 6 – 7 л. – 1500-2000 слов Среднестатистический молодой человек XXI века активно владеет примерно 32 тысячами слов. !

  • Слайд 6

    Результаты обследования словарного запаса учащихся с нарушениями речи:

    бедность словарного запаса, неточность употребления слов, трудность актуализации словаря, часто преобладание пассивного словаря над активным, а также несформированность структуры значения слова.

  • Слайд 7

    Речевые ошибки, выявленные в ходе обследования:

  • Слайд 8

    Отождествление слов разных по значению, но сходных по звучанию:

    «куст-кисть» «кобура-конура» «кавалер-кавалерист» «кузнец-кузнечик»

  • Слайд 9

    Замена названий предметов, внешне сходных между собой:

    «фартук-сарафан» «таракан-паук» «душ-фонтан» «полка-подоконник»

  • Слайд 10

    Замена названий одних предметов другими, сходными по назначению:

    «тарелка-миска» «щётка-метла» «чайник-лейка»

  • Слайд 11

    Замена одних предметов другими, ситуативно связанными с ними:

    «цветы-клумба» «конверт-марка» «вода-ведро» «скворец-скворечник»

  • Слайд 12

    Замена одного названия другим на основе ситуации, с которой связан предмет:

    «лёд-каток» «палки-рама» «пальто-вешалка» «лесенка-перила»

  • Слайд 13

    Замена названия части предмета или его деталей названием целого:

    «платье-воротник» «машина-кузов» «окно-подоконник»

  • Слайд 14

    Замена слова, обозначающего общее понятие, словом, обозначающим частные понятия:

    «ботинки-обувь» «тарелки-посуда» «ромашки-цветы»

  • Слайд 15

    Замена слова словосочетанием или предложением:

    «кран льёт воду» - душ «будка для собачки» - конура «копают землю» - яма

  • Слайд 16

    Замена названия действия с предметами названиями самих предметов и наоборот:

    «дверь-открывать» «летать-самолёт» «болеть-лекарство»

  • Слайд 17

    Замена названий признаков названиями предметов:

    железный - «железо» картонный – «картон» деревянный – «деревяшка»

  • Слайд 18

    Причины бедности словарного запаса:

    неблагоприятные социальные условия (языковая среда); низкий уровень познавательной деятельности; ограниченность представлений и знаний об окружающем мире; несформированность интересов; снижение потребности в контактах; слабость вербальной памяти.

  • Слайд 19

    Ребенок должен с рождения слышать речь. Говорить с ребёнком медленно, четко выговаривая, простыми предложениями, подкрепляя свои слова действиями и жестами.  Общение можно и нужно совмещать с любыми занятиями. Называть предметы и явления действительности. Вводить новые слова. Подбирать антонимы. Учить ребенка обобщать. Читать и разыгрывать сказки. Водить ребенка в музей, цирк, зоопарк, на выставки… Советы мамам и бабушкам:

  • Слайд 20

    П О Л Е З Н О: Читать вслух. Пересказывать близко к тексту. Работать со словарями. Учить наизусть стихи и прозу, цитаты и афоризмы, пословицы и т.д.

  • Слайд 21

    Приемы работы над значением нового слова : Наглядное объяснение (показ предмета или действия, обозначаемым словом), Словесное толкование. Описательный способ. Вся необходимая информация о семантике слова даётся в описательной части, которая вводится в определение словами: тот – кто, то – что, такой – который, так – что и др. Способ логического определения (подведение слова под ближайший род и выделение видовых признаков) в сочетании с иллюстрацией. Способ перечисления предметов, признаков, действий, которые называются данным словом. Способ подбора синонимов тождественных или близких по своему лексическому значению. Способ подбора антонимов. Способ одновременного подбора синонимов и антонимов. Способ объяснения слов через анализ морфологической структуры и словообразования. Способ этимологического анализа. Рекомендации учителям:

  • Слайд 22

    И ПОМНИТЕ:

    Лишнего словарного запаса не бывает!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке