Презентация на тему "Самореализация « Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через"

Презентация: Самореализация « Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Самореализация « Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 2.69 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самореализация « Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через
    Слайд 1

    « Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через дидактические игры » 2015-2016 учебный год г. Хабаровск

  • Слайд 2

    Милюшкина НатальяАлександровна -

    Воспитатель группы № 6 « Золотая рыбка » МАДОУ д/с №202

  • Слайд 3

    Литература

    1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников М. Академия, 2000-400с. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей – М.,2004. 3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» – М., 1991г. 4. Жуковская Р.И. «Игра и ее педагогическое значение» – М., 1975г. 5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите играя» –М.,1981г. 6. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» –М., 1982г. 7. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. 2001г. 8. Ушакова О.С. Методика развития речи дошкольников.2008г. 9. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» – М.,1988г. 10. http: // www.volgasadik. ru / Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Актуальность

    Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств) и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Бедность словаря мешает полноценному общению, а , следовательно, и общему развитию ребенка.

  • Слайд 5

    Чем богаче словарный запас, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря: закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.

  • Слайд 6

    « Речь – это творческая интеллектуальная деятельность, это решение познавательной задачи, это действие в проблемной ситуации, которое может осуществляться с опорой на язык ». Е.С.Слепович

  • Слайд 7

    Цель :

    - Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр. - Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. - Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. - Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

  • Слайд 8

    Задачи :

    Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и т.д.), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов). - Обращать внимание на сходные по значению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие. - Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, овощи, фрукты, мебель, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных и т.д.).

  • Слайд 9

    Предполагаемый результат :

    Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со сверстниками и взрослыми..

  • Слайд 10

    Формы работы

    Игры, способствующие количественному накоплению слов, пониманию их смыслового значения: «Лото», «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови», «Назови части по картинкам», «Что забыл нарисовать художник» и т.д. Рассматривание предметных картинок для обогощения словарного запаса: «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Транспорт», «Мебель», «Животные и их детеныши», «Профессии». Игры, способствующие усвоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов: «Догадайся», «Назови одним словом», «Продолжи ряд слов», «Магазин», «Что лишнее» и т.д.

  • Слайд 11

    . Игры, способствующие формированию у детей глагольного словаря: «Покажи и объясни», «Кто что умеет делать», «Узнай животное по действиям» и т.д. . Игры по обогащению словаря словами признаками (прилагательными): «Какая? Какой? Какие?», «Угощаем соком», «Подумай и договори», «Веселый карандаш» и т.д. . Игры по ознакомлению детей с антонимами и синонимами: «Скажи наоборот», «Подбери картинку неприятель», «Закончи предложение словом – неприятелем» и т.д. . Игры по обогащению словаря детей родственными словами: «Придумаем слова родственники», «Найди лишнее слово», «Один и много» и т.д. . Учить детей понимать значение сложных слов в играх. . Учить детей понимать значение многозначных слов. . Инсценировка знакомых сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка».

  • Слайд 12

    .

    . Самостоятельные игры с игрушками. . Пальчиковые игры: (стимулирование речевого развития, повышение работоспособности коры головного мозга). . Использование наглядно – дидактических пособий: (формирование фразовой речи). . Использование малых форм фольклора. . Рассказывание знакомых сказок, разучивание стихотворений. . Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в д /с для формирования речи: Консультация «Речь детей 3-4 лет», «Учим ребенка общаться». . Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

  • Слайд 13

    Данные мониторинга, полученного в начале учебного года, показали средний уровень словарного запаса детей 3-4 лет.

  • Слайд 14

    Проводя дидактические игры во время занятий, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, дети расширяли свои знания и представления об окружающем мире, что привело к повышению уровня развития словаря, о чем свидетельствуют данные, полученные в ходе мониторинга, проведенного в мае 2016г. В результате проведенной работы произошли позитивные изменения в словарном запасе детей. Так, все дети правильно называли предъявляемые им предметы, точнее и увереннее называли части предметов. Стали больше использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Содержание совместной игровой деятельности стало обогащаться.

  • Слайд 15

    Поиграем в сказку

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ДокторНа уколы ! На уколы ! Собирайся, ребятня ! Вы не бойтесь ! Я не больно – Ведь хороший доктор я. Поднимите-ка рубашки, Я послушаю живот. Ой-ой-ой ! Урчит там что-то, Срочно выпейте компот.

  • Слайд 18

    Учимся играя

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке