Презентация на тему "словесные методы в обучении лиц с ОВЗ"

Презентация: словесные методы в обучении лиц с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "словесные методы в обучении лиц с ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: словесные методы в обучении лиц с ОВЗ
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С ОВЗ

    Алексютина Т.С.

  • Слайд 2

    К словесным методам относят рассказ, беседу и объяснение.

    Рассказ – это монолог педагога, содержащий учебную информацию. Беседа – это диалог учителя и ученика. Объяснение – это комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения.

  • Слайд 3

    Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических.

  • Слайд 4

    Рассказ должен быть лаконичным, четким, изложение материала требует эмоциональности и выразительности. А в беседе важно четко формулировать вопросы, они должны быть понятны ребенку. Ввиду трудностей в восприятии и переработке вербальной информации метод беседы малопродуктивен в плане приобретения новых знаний. Тем не менее, он может быть полезен для закрепления этих знаний, слов и оборотов речи, а при ознакомлении с незнакомым материалом на начальном этапе — для выяснения того, что дети знают, а на завершающем — для проверки усвоения услышанного (воспринятого).

  • Слайд 5

    В связи с отклонениями в развитии перцептивной сферы (слух, зрение, опорно-двигательная система и др.) у обучающихся значительно сужены возможности полноценного восприятия слуховой, зрительной, тактильно-вибрационной и иной информации, выступающей в качестве учебной. Отклонения в умственном развитии также не дают возможности полноценного восприятия учебной информации. Поэтому предпочтение отдается методам, помогающим наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде, опираясь на сохранные анализаторы, функции, системы организма. |

  • Слайд 6

    В подгруппе перцептивных методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии на первом месте находятся практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности. Дополнением к этим методам являются методы словесной передачи учебной информации. Позднее словесные методы буду занимать одно из значимых мест в системе применяемых методов.

  • Слайд 7

    Имеет значение и то, что при любых отклонениях в развитии, как известно, нарушено развитие речи. Это означает, что особенно на начальных этапах обучения, речь учителя, его словесные объяснения и любые словесные методы в целом не могут использоваться как ведущие. Но следует обратить внимание на то, что различные типы нарушений развития приводят к преобладанию наглядных видов мышления, затрудняют формирование словесно-логического мышления, что, в свою очередь, значительно ограничивает возможность использования в образовательном процессе логических и гностических методов. В связи с этим, отдается предпочтение индуктивному методу, а также методам объяснительно-иллюстративным, репродуктивным и частично поисковым.

  • Слайд 8

    При отборе методов обучения учитываются не только отдаленные коррекционно-образовательные задачи, но и ближайшие, конкретные цели обучения, например формирован определенной группы умений, активизация словаря, необходимого для освоения нового материала и др. Если рассматривать возможности и особенности применения отдельных методов в системе специального образования на примере обучения детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии, то среди словесных методов обучения широкое распространен имеет беседа. Действительно, беседа позволяет вовлечь всех детей в учебный процесс, обучит живому общению, позволяет выявить и закрепить имеющиеся у детей знания.

  • Слайд 9

    В то же время, ученые-дефектологи, например С.А.Зыков, указывают на целый ряд негативных сторон этого метода. При проведении беседы слабо учитываются способности и возможности, психологические особенности каждого отдельного ученика; учитель является центральной и единственно активной фигурой на уроке. Ответы нередко бывают формальными, заранее выученными. Многие дети, в силу специфики своего развития, вообще не владеют навыками беседы. Им требуется значительное время, чтобы научиться словесно формулировать свои высказывания, рассуждать во время беседы, задавать вопросы, высказывать свое мнение, пользоваться специфическими для беседы речевыми конструкциями. Отсюда следует, что беседа, для ряда категорий детей с особыми образовательными потребностями, малопродуктивна в плане приобретения новых знаний.

  • Слайд 10

    Таким образом, в специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приёмов работы в целях достижения максимального коррекционного педагогического эффекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке