Содержание
-
Словесные забавы
Из опыта работы воспитателя ДОУ № 2 Протопоповой К.В.
-
Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка.Игры со словами не просто расширяют словарный запас ребенка, знакомят его с такими явлениями языка, как синонимы, антонимы, эпитеты, учат преобразовывать слова, используя языковые средства. Главная цель этих игр – дать ребенку почувствовать радость владения словом, которая приходит после первых мук творчества, когда нужное, точное слово с трудом подбирается.
-
Речевые физминутки
Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Дети любят игры, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физминуток все задания педагога, в которых ритм речи определяет ритм движений.
-
Цапли
-
Медведь
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту, Потянулся, улыбнулся, Повертелся, огляделся, Почесался, причесался. Наклонился, Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны). Нарядился И пошел по лесу куролесить. Берегись, лесной народ, Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи)
-
Артикуляционная гимнастика
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
-
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Ш, Щ, Ж, Ч)
Улыбка – Трубочка (развитие подвижности губ) Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались. Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.
-
Ириска (для укрепления мышц языка и отработки верхнего подъема языка)
Описание: Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами. Внимание: Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Рот открывать на 1,5-2 см. Для неподвижности челюсти можно использовать стёрку, вставленную между коренными зубами. Выполнять медленно. Ах, как это вкусно, Ах, как это сладко. Что это? Ириска? Или шоколадка?
-
Лошадка(укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх)
Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх. Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.
-
Словесные забавы
-
Скороговорки для развития речи
Скороговорки – это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. Дети очень любят скороговорки, поэтому, развивая речь ребенка, их надо применять как можно чаще. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и очень быстром. Чтобы речь развивалась, надо следить за четкостью произношения каждого звука. Скороговорки, содержащие простые для произношения звуки Дима дарит Дине дыни,Дыни Дима дарит Дине. До города дорога в гору,От города - с горы. Булку, баранку, батон и буханкуПекарь испек спозаранку.
-
Театрализованные игры
Театрализованные игры активизируют мышление детей, тренируют память и образное восприятие, развивают воображение и фантазию, совершенствуют речь. Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: 1. Драматизации: - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. 2. Режиссерские - артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».
-
Би-ба-бо Плоскостной театр
-
Теневой театр Силуэты
-
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
-
Пять утят
-
Поросята
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
-
Народные игры
Привлекательным моментом организации народных игр в системе дошкольного образования становится то, что они не требуют специального игрового оборудования. Целью многих игр является реализация развлекательной функции: шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными движениями и жестами. Шуткам и юмору, характерным для них, присуща безобидность. Они-то и определяют педагогическую ценность народных игр для детей. Доброжелательный смех взрослых, товарищей, участвующих в игре, действует на ребёнка сильнее, чем наказания или замечания.
-
Мышка
-
Стишки, потешки
У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек и говорушек. Они развивают речевые центры мозга ребенка, мелкую моторику (знаменитые «Ладушки» и другие похожие потешки) и способствуют эмоциональному развитию малыша, побуждают его к повторению действий, которые сопровождают. Многие из них кажутся взрослым бессмысленными, но ребенку они доставляют радость, формируют у него чувство юмора. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.
-
Потешки
Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать,Глазоньки моргать- моргать, Ручки - все хватать-хватать. Где же наши ушки? Слушают пестушки!А где глазки? Смотрят сказки!А где зубки? Прячут губки!Ну а ротик на замочек! Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки! Мы потянемся, мы потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем!
-
Глупые стишки (детский фольклор)
Вася Иванов никогда не кусал комаров.Но комары-то об этом не зналии Васю частенько кусали. Папа маму целовал, А Дениска наблюдал... А в песочнице Дениску Поцеловала вдруг Лариска! Заболела наша кошкаМожет вызвать неотложку?«Неет,- мяучит киска,Дайте мне сосиску!»
-
Дидактические игры
Узнавание предметов по заданным признакам. Назови предмет, про который можно сказать: - желтый, продолговатый, кислый;- продолговатый, зеленый, твердый, съедобный. Какой предмет обладает следующими признаками: - пушистый, ходит, мяукает;- гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает. Кто или что может быть: - высоким или низким;- холодным или горячим;- твердым или жидким;- узким или широким. Какому времени года соответствует следующее описание: - День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда.
-
Сравнение двух или более предметов. Чем похожи эти слова: - кошка, книга, крыша; - число, весло, кресло. Назовите общие признаки: - яблока и арбуза - кошки и собаки; стола и стула. Чем отличается: - ручка от карандаша; - рассказ от стихотворения; - сани от телеги; - осень от весны.
-
Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение. В первом и втором ряду по 5 картинок: К указанному предмету подобрать слово, которое логически будет с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор. Пример: стрелка – часы; колесо - ? Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины. колесо – круг, ковер - ?белка – дупло, медведь - ?магазин – продавец, больница - ?
-
Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений: ночник, торшер, свеча; слива, яблоко, персик; брюки, шорты, юбка; корова, лошадь, лев; елка, береза, сосна; картофель, морковь, огурец. К каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним. С каждой парой слов составить предложение. Пример: умный друг – глупый враг. тихий плач – радостная встреча – вспомнить радость – светлый верх – темное прошлое – слабый мороз -
-
Наиболее полно и связно объяснить, в чем неясность, неправдоподобность ситуации по изложенному в стихотворении: Сел воробушек на дом,Провалилась крыша.Под березою с котомПляшут польку мыши.Рыбка с мостика нырнула, Вскрикнула и утонула. Черепаха хвост поджалаИ за зайцем побежала,Возле речки, ну дела,Серого обогнала!Сидела кошка в птичьей клетке,А птичка съесть ее хотела,Но кошка прыгнула на веткуИ, прочирикав, улетела.
-
Подробно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений. - ваза хрустальная, а стакан легкий; - зебра полосатая, а леопард злой; - холодильник белый, а ковер мягкий; - огурец зеленый, а яблоко растет на дереве.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.