Презентация на тему "Слово и его лексическое значение" 3 класс

Презентация: Слово и его лексическое значение
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Слово и его лексическое значение" по русскому языку, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Слово и его лексическое значение
    Слайд 1

    Слово и его лексическое значение

    ГОУ гимназия №399 Г. Санкт-Петербург Учитель начальных классов Бордачева Ирина Алексеевна

  • Слайд 2

    Для изготовления эмблемы команды к празднику осени принести резинку и кисть.

  • Слайд 3

    Прочитайте предложения и назовите значение выделенных слов.Фиалка пустила кореньУченики выделили в слове корень.Кариес поразил корень зуба.

  • Слайд 4

    Составьте предложения со словом «игла»,употребив его в разных значениях.

    Под сосной лежали опавшие иглы. Иглы защищают ежа от врагов. Швея ловко владеет иглой.

  • Слайд 5

    Закончите фразу:«Словарь – это …»«Толковый словарь – это …»

  • Слайд 6

    честный корень (С. 148 – 149)

  • Слайд 7

    Честный – правдивый антонимы Честный – лживый синонимы

    Определите антонимы и синонимы в указанных парах слов, укажите стрелочкой.

  • Слайд 8

    Любопытный карапузИзучал продуктов вкус,Но из всех запомнил только______торт и перец ______.

    Подберите подходящие по смыслу антонимы и впишите в текст стихотворения.

  • Слайд 9

    Любопытный карапузИзучал продуктов вкус,Но из всех запомнил толькосладкий торт и перец горький.

  • Слайд 10

    Сегодня на уроке литературы учитель говорил нам о Пушкине. Он много говорил о его жизни, а потом стал говорить о созданных им произведениях.

    Прочитайте текст и определите ошибки, допущенные при составлении текста. Предложите свой вариант текста, заменив повторяющие слова синонимами.

  • Слайд 11

    В море суши полосаНазывается коса.А у девушки косаЦвета спелого овса.На траве лежит роса, -Косит травушку коса.У меня один вопрос:Сколько есть на свете кос? Б. Гольдберг

    Прочитайте текст стихотворения и назовите слово, которое одинаково произносится и пишется, но имеет разное значение.

  • Слайд 12

    Рассмотрите иллюстрацию и назовите значение слова «коса» в каждом предложении.С. 40, упр. № 75

    Коса - полоса суши Коса – заплетённые волосы Коса – сельскохозяйственный инструмент

  • Слайд 13

    Алгоритм определения омонима:Что бы определить является ли слово омонимом, надо:1.Определить слова, которые одинаково произносятся и пишутся. 2.Выделить графически.3.Определить лексическое значение каждого слова.а) Если лексическое значение у этих слов разное, но указывает особенность, которая характерна для каждого предмета, то это многозначные слова. Например: У сороки длинный хвост.Пассажиры прошли в хвост самолёта. (Характерная особенность - задняя, конечная часть предмета, оконечность чего-нибудь)б).Если лексическое значение совершенно разное, то это омоним. Например: Дети научились писать ноту соль. Лось любит соль.(1.Определяю слова, которые одинаково произносятся и пишутся. Это слово соль.2.Определяю лексическое значение каждого слова. Соль - это нота и соль -продукт.3.Делаю вывод: лексическое значение этих слов совершенно разное, значит, передо мной омоним.)

  • Слайд 14

    Назовите значение слова«омонимы»

  • Слайд 15

    Расскажите алгоритм определения омонима, используя предложение.

    На берегу озера шустрая норка вырыла уютную норку.

  • Слайд 16

    Можно ли утверждать, что в тексте стихотворения омонимы отсутствуют?Обоснуйте своё мнение. Много разных есть ключей:Ключ – родник среди камней,Ключ – скрипичный, завитой,И обычный ключ – дверной.

  • Слайд 17

    Определите значение слова «петрушка», используя толковый словарь. С. 153Составьте и напишите предложения со словом «Петрушка», употребив его в разных значениях.

    На огороде выросла петрушка. На празднике Петрушка развлекал детей.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Компьютерный стол,обеденный стол,письменный стол,теннисный стол.

  • Слайд 20

    Назовите значение слова«словосочетание»

  • Слайд 21

    Можно ли утверждать, что«чай посуда» является словосочетанием? Обоснуйте своё мнение.

  • Слайд 22

    Образуйте словосочетания со словом «альбом», используя любую часть речи.

    Яркий альбом, альбом для фотографий, нарисовал в альбоме, и т. д.

  • Слайд 23

    Бежал по дороге, бежал дорога, жаркое лето, жаркий лето, книга обложка, книга с обложкой.

  • Слайд 24

    Бежал по дороге, бежал дорога,жаркое лето, жаркий лето, книга обложка, книга с обложкой.

  • Слайд 25

    Чай посуда…..хвойный дерево….проехал улица…..

    Образуйте словосочетания с каждой парой слов. Сформулируйте вопрос от главного слова к зависимому. Напишите словосочетания.

  • Слайд 26

    «прямое значение»

    «переносное значение»

  • Слайд 27

    Прочитайте словосочетания и назовите значение, в котором оно употребляется. Чёрные мысли, мягкая постель, зелёный пиджак, твёрдый характер.

  • Слайд 28

    Можно ли выражение «золотые руки» употреблять в прямом значении?

  • Слайд 29

    Прочитайте каждое предложение, определите выражение, которое употребляется в переносном значении, и подчеркните его.На морозе щёки горят. Плачут на крышах сосульки. Улыбнулись сонные берёзки. Под берёзой вырос гриб.

  • Слайд 30

    Прочитайте каждое предложение, определите выражение, которое употребляется в переносном значении, и подчеркните его.На морозе щёки горят. Плачут на крышах сосульки. Улыбнулисьсонные берёзки. Под берёзой вырос гриб.

  • Слайд 31

    «фразеологизм»

  • Слайд 32

    Можно ли утверждать, что выражение « сел в калошу» употреблено в прямом значении?Обоснуйте своё мнение.

  • Слайд 33

    кот наплакал медленно выполнять работукак кошка с собакой очень малотянуть кота за хвост в постоянной ссоре

    Прочитайте словосочетания второго столбика и подберите к каждому соответствующий фразеологизм первого столбика. Соедините пары словосочетаний стрелочкой.

  • Слайд 34

    Выпишите из текста с.45, № 85, фразеологизмы, имеющие смысл:

    «сильно испугался» «очень быстро»

  • Слайд 35

    Подберите к выражению «бездельничать» соответствующий фразеологизм и составьте с ним предложение. Напишите его.

  • Слайд 36

    Подберите к каждому выделенному словосочетанию подходящий по смыслу фразеологизм и напишите предложения.Я пою очень громко.Туристы шли в гору очень медленно.Нельзя на уроке отвлекаться.Слова для справок;затаив дыхание, черепашьем шагом, совать нос, вовсё горло, спустя рукава, ловить ворон.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке