Содержание
-
Слово и его лексическое значение
ГОУ гимназия №399 Г. Санкт-Петербург Учитель начальных классов Бордачева Ирина Алексеевна
-
Для изготовления эмблемы команды к празднику осени принести резинку и кисть.
-
Прочитайте предложения и назовите значение выделенных слов.Фиалка пустила кореньУченики выделили в слове корень.Кариес поразил корень зуба.
-
Составьте предложения со словом «игла»,употребив его в разных значениях.
Под сосной лежали опавшие иглы. Иглы защищают ежа от врагов. Швея ловко владеет иглой.
-
Закончите фразу:«Словарь – это …»«Толковый словарь – это …»
-
честный корень (С. 148 – 149)
-
Честный – правдивый антонимы Честный – лживый синонимы
Определите антонимы и синонимы в указанных парах слов, укажите стрелочкой.
-
Любопытный карапузИзучал продуктов вкус,Но из всех запомнил только______торт и перец ______.
Подберите подходящие по смыслу антонимы и впишите в текст стихотворения.
-
Любопытный карапузИзучал продуктов вкус,Но из всех запомнил толькосладкий торт и перец горький.
-
Сегодня на уроке литературы учитель говорил нам о Пушкине. Он много говорил о его жизни, а потом стал говорить о созданных им произведениях.
Прочитайте текст и определите ошибки, допущенные при составлении текста. Предложите свой вариант текста, заменив повторяющие слова синонимами.
-
В море суши полосаНазывается коса.А у девушки косаЦвета спелого овса.На траве лежит роса, -Косит травушку коса.У меня один вопрос:Сколько есть на свете кос? Б. Гольдберг
Прочитайте текст стихотворения и назовите слово, которое одинаково произносится и пишется, но имеет разное значение.
-
Рассмотрите иллюстрацию и назовите значение слова «коса» в каждом предложении.С. 40, упр. № 75
Коса - полоса суши Коса – заплетённые волосы Коса – сельскохозяйственный инструмент
-
Алгоритм определения омонима:Что бы определить является ли слово омонимом, надо:1.Определить слова, которые одинаково произносятся и пишутся. 2.Выделить графически.3.Определить лексическое значение каждого слова.а) Если лексическое значение у этих слов разное, но указывает особенность, которая характерна для каждого предмета, то это многозначные слова. Например: У сороки длинный хвост.Пассажиры прошли в хвост самолёта. (Характерная особенность - задняя, конечная часть предмета, оконечность чего-нибудь)б).Если лексическое значение совершенно разное, то это омоним. Например: Дети научились писать ноту соль. Лось любит соль.(1.Определяю слова, которые одинаково произносятся и пишутся. Это слово соль.2.Определяю лексическое значение каждого слова. Соль - это нота и соль -продукт.3.Делаю вывод: лексическое значение этих слов совершенно разное, значит, передо мной омоним.)
-
Назовите значение слова«омонимы»
-
Расскажите алгоритм определения омонима, используя предложение.
На берегу озера шустрая норка вырыла уютную норку.
-
Можно ли утверждать, что в тексте стихотворения омонимы отсутствуют?Обоснуйте своё мнение. Много разных есть ключей:Ключ – родник среди камней,Ключ – скрипичный, завитой,И обычный ключ – дверной.
-
Определите значение слова «петрушка», используя толковый словарь. С. 153Составьте и напишите предложения со словом «Петрушка», употребив его в разных значениях.
На огороде выросла петрушка. На празднике Петрушка развлекал детей.
-
-
Компьютерный стол,обеденный стол,письменный стол,теннисный стол.
-
Назовите значение слова«словосочетание»
-
Можно ли утверждать, что«чай посуда» является словосочетанием? Обоснуйте своё мнение.
-
Образуйте словосочетания со словом «альбом», используя любую часть речи.
Яркий альбом, альбом для фотографий, нарисовал в альбоме, и т. д.
-
Бежал по дороге, бежал дорога, жаркое лето, жаркий лето, книга обложка, книга с обложкой.
-
Бежал по дороге, бежал дорога,жаркое лето, жаркий лето, книга обложка, книга с обложкой.
-
Чай посуда…..хвойный дерево….проехал улица…..
Образуйте словосочетания с каждой парой слов. Сформулируйте вопрос от главного слова к зависимому. Напишите словосочетания.
-
«прямое значение»
«переносное значение»
-
Прочитайте словосочетания и назовите значение, в котором оно употребляется. Чёрные мысли, мягкая постель, зелёный пиджак, твёрдый характер.
-
Можно ли выражение «золотые руки» употреблять в прямом значении?
-
Прочитайте каждое предложение, определите выражение, которое употребляется в переносном значении, и подчеркните его.На морозе щёки горят. Плачут на крышах сосульки. Улыбнулись сонные берёзки. Под берёзой вырос гриб.
-
Прочитайте каждое предложение, определите выражение, которое употребляется в переносном значении, и подчеркните его.На морозе щёки горят. Плачут на крышах сосульки. Улыбнулисьсонные берёзки. Под берёзой вырос гриб.
-
«фразеологизм»
-
Можно ли утверждать, что выражение « сел в калошу» употреблено в прямом значении?Обоснуйте своё мнение.
-
кот наплакал медленно выполнять работукак кошка с собакой очень малотянуть кота за хвост в постоянной ссоре
Прочитайте словосочетания второго столбика и подберите к каждому соответствующий фразеологизм первого столбика. Соедините пары словосочетаний стрелочкой.
-
Выпишите из текста с.45, № 85, фразеологизмы, имеющие смысл:
«сильно испугался» «очень быстро»
-
Подберите к выражению «бездельничать» соответствующий фразеологизм и составьте с ним предложение. Напишите его.
-
Подберите к каждому выделенному словосочетанию подходящий по смыслу фразеологизм и напишите предложения.Я пою очень громко.Туристы шли в гору очень медленно.Нельзя на уроке отвлекаться.Слова для справок;затаив дыхание, черепашьем шагом, совать нос, вовсё горло, спустя рукава, ловить ворон.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.